Развитие и проблемы малых городов
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Развитие и проблемы малых городов

3. Доля населения, имеющая доходы (по потреблению) ниже величины прожиточного минимума. По данным Агентства РК по статистике 43,4% населения Казахстана имели в 2007 году уровень потребления ниже прожиточного минимума, а с учетом новой продовольственной корзины, введенной в 2008 году – 39,0%.

Поскольку данные по бедности в региональном разрезе за 2007 год не были пересчитаны в сопоставимый вид с последующими данными, целесообразно сравнивать данные 2008 и 2012 годов, дл которых уровень бедности составил соответственно 34,5 и 19,8%.

В региональном аспекте дифференциация данного показателя весьма значительна. Наиболее обездоленными по данному показателю являются все южные области республики, а также Атырауская, Мангистауская и Павлодарская область, где значение этого показателя превышало в 2008 году 35%, а в 2012 году – 25% (кроме Павлодарской области).

Только в городах Астана и Алматы к 2012 году данный показатель снизился до 2-4%, а в остальных регионах был выше 10%. Наиболее благоприятная ситуация сложилась в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западноказахстанской, Карагандинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях, в которых уровень бедности снизился до 12 – 17%.

4. Уровень безработицы

Данные по уровню безработицы, рассчитанные для 2007-2009 годов на основе баланса трудовых ресурсов, а для 2010-2012 годов – по результатам обследований 21 тыс. домохозяйств по вопросам занятости и безработицы, показывают достижения максимального значения безработицы в 2008 году – 13,5%, со снижением его до уровня 8,8% в 2012 году. В региональном аспекте этот показатель имел в 2007 году дифференциацию в пределах 8-15%, а в2012 году – 7-11%.

Расчеты индекса бедности населения Казахстана на основе приведенных выше данных показывают, что в 2008 году 26,5% населения страны, а в2012 году – 21,3%, являлись бедными с точки зрения возможностей человеческого развития в 2008 году наиболее обездоленными (свыше трети населения) были жители Атырауской, Кызылординской, Павлодарской и Южно-Казахстанской областей. В последующие годы наиболее обездоленными были жители Атырауской и Мангистауской областей. Наилучшая ситуация наблюдалась в городах Астана и Алматы, в которых в 2012 году ИБН опустился ниже уровня 17%.

В остальных регионах ситуация аналогичная: ИБН находился в пределах 21,2-23,5%.

Индекс бедности по регионам Республики Казахстан в 2008-2012 гг. в процентах

Динамика снижения уровня бедности в отчетном периоде т.г. свидетельствует о превышении уровня потребления обследуемых домохозяйств над величиной прожиточного минимума.

Индекс человеческого развития (ИЧР)

По данным всемирных Отчетов о человеческом развитии ПРООН в Казахстане и других странах СНГ наблюдаются два этапа в динамике человеческого развития. Первый этап (1990-1995 гг.) характеризуется резким ухудшением всех основных показателей человеческого развития, что приводит к перемещению Казахстана с 54-го на 93-е место в мире по индексу человеческого развития (ИЧР). На втором этапе (1995-2011 гг.) показатели человеческого развития резко восстанавливаются с перемещением Казахстана на 15 мест выше (на 78 место). Однако это, как и в других странах СНГ, все еще значительно хуже результата 1990 года.

Страницы: 1 2 3 4


Послеледниковое время
В послеледниковое время весьма заметные изменении в рельефе прошли под влиянием рек. Сразу же после освобождения территории области ото льда днепровского ледника началось интенсивное углубление долин рек. Выработанные многими и особенно наиболее крупными реками ложа поймы в дальнейшем были заполнен ...

Солёность
Солёность морского льда зависит от солёности воды, скорости льдообразования, интенсивности перемешивания воды и его возраста[1]. В среднем солёность льда в 4 раза ниже солёности образовавшей его воды, колеблясь от 0 до 15 промилле (в среднем 3-8 промилле)[2]. ...

Совершенствование государственного управления регионами РК
Предпринятые в предыдущие годы последовательные меры по совершенствованию системы государственного управления позволили создать условия для повышения эффективности ее функционирования, обеспечить скоординированную деятельность и взаимодействие всех уровней власти. Основополагающие принципы построен ...