Местоположение экосистемы

Прочее » Ландшафты Красноярского края » Местоположение экосистемы

Лесостепные ландшафты занимают сравнительно небольшую площадь на юге края. Приурочены они к Минусинским межгорным впадинам Алтае-Саянской горной области преимущественно с равнинным структурно-денудационным, пластово-денудационным рельефом. Равнины выработаны на девонских, каменноугольных, юрских вулканогенных и осадочных породах, перекрытых субаэральным покровом из лессовых четвертичных образований. С севера на юг выделяются отдельные впадины - Назаровская, Северо-Минусинская, Сыда-Ербинская, Южно-Минусинская. Они разделены рядом горных перемычек - Солгонский кряж, Батеневский кряж, Косинский хребет. Лесостепные ландшафты развиты также в пределах Красноярско-Кемчугской равнины Западной Сибири и Канской равнины в зоне Саянских предгорных впадин [1].

Таким образом, лесостепные ландшафты являются по сути островными, не образуя единой природно-зональной единицы. Большое влияние на природные особенности впадин оказывают окружающие их горные системы. В частности, Кузнецкий Алатау своим барьерным эффектом способствует распространению степных ландшафтов лишь в западной половине Минусинских впадин. Типичных степных ландшафтов в пределах края очень мало, они распространены лишь узкой полосой вдоль правобережья Енисея. Своеобразным климатическим рубежом, отделяющим в Южно-Минусинской впадине аридные, засушливые (степные) ландшафты от более увлажненных восточных (лесостепных), является Енисей.


Административно-территориальное деление
Первоначально Омская область делилась на 34 района и 2 национальный округа. С 1935 до 1992 районы переименовывались, упразднялись, восстанавливались, образовывались новые; национальные округа отходили к другим областям. На данный момент Омская область насчитывает 32 административных района, один из ...

Транспорт и связь
На территории муниципального образования город-курорт Геленджик пассажирские перевозки городского и пригородного сообщения осуществляют МУП «Пассажирского автотранспортного обслуживания» и ООО «Южные Транспортные Линии». В 2007 году предприятиями приобретено 32 автобуса большой вместимости марок «Х ...

История формирования экономических районов России.
Нельзя понять особенности и проблемы любой страны, не оценивая ее внутреннее территориальное разнообразие. Это особенно важно для России, чрезвычайно контрастной по природе, историческим особенностям, расселению населения, экономике. Виднейшие ученые России (Ломоносов М.В., Арсеньев К.А., Татищев В ...