Дальневосточные моря

Прочее » Дальневосточные моря

Цепочка дальневосточных морей – Берингово, Охотское и Японс­кое - вытянута с северо-востока на юго-запад почти на 5000 км. С за­пада их ограничивает материковое побережье Азии, а с востока - дуги Алеутских, Курильских и Японских островов. Таким образом, эти моря занимают рубежное положение между крупнейшим матери­ком и самым большим океаном нашей планеты. Они относятся к ок­раинным океаническим морям.

Для рельефа дна морей Дальнего Востока, исключая Берингово, характерно слабое развитие шельфа и значительные пространства, занятые большими глубинами.

Главная черта их климата - его муссонный характер. Вследствие большой протяженности морей с севера на юг степень "муссонности" их климата неодинакова. Она наиболее ярко выражена в Японском, менее заметна в северной части Охотского, в Беринговом море про­является лишь в южной части.

Отличительная черта природы рассматриваемых морей - неболь­шой материковый сток в них. Вследствие большого объема вод этих морей речной сток не оказывает на них существенного влияния. Воз­действие речных вод ощущается в прибрежной зоне возле устьев крупных рек, где наблюдается опреснение поверхностного слоя весной и летом.

Один из наиболее важных факторов формирования гидрологичес­ких условий всех трех дальневосточных морей - водообмен через многочисленные проливы с сопредельными районами Тихого океана и соседними бассейнами. Берингово и Охотское моря свободно сооб­щаются с океаном и обмениваются с ним водами до больших (1000-2000 м) глубин, тогда как Японское море соединяют с ним лишь не­сколько мелких (до 150 м) проливов.

Во всех рассматриваемых морях хорошо выражены приливы, ве­личины которых определяются в каждом конкретном месте очерта­нием берегов и рельефом дна.

В дальневосточных морях, омывающих берега России, ежегодно образуются только однолетние льды. Однако большая протяженность морей с севера на юг делает существенно различными ледовые усло­вия в каждом море.

Главное направление производственной деятельности в этих морях -добыча и переработка рыбы и различных нерыбных морепродуктов, а также работа морского транспорта - перевозки грузов и пассажиров.


Прогноз социально-экономического развития республики АЛТАЙ
Анализ состояния и тенденций социально-экономического развития Республики Алтай за 2007-2009 гг., основных направлений региональной социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай позволяет определить основные направления социально-экономического ...

Экономико-географическая характеристика Сиваша
Сиваш или Гнилое море. Такое название имеет мелководная система, состоящая из небольших заливов в Азовском море между Арабатской косой и берегами полуострова Крым. Благодаря подвижному и мягкому грунту Азовского моря, этот залив, который в прошлом был глубоким, постепенно засорялся наносами. В резу ...

Транспорт и экономические связи
Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный; в районе также пол ...