Дальневосточные моря

Прочее » Дальневосточные моря

Цепочка дальневосточных морей – Берингово, Охотское и Японс­кое - вытянута с северо-востока на юго-запад почти на 5000 км. С за­пада их ограничивает материковое побережье Азии, а с востока - дуги Алеутских, Курильских и Японских островов. Таким образом, эти моря занимают рубежное положение между крупнейшим матери­ком и самым большим океаном нашей планеты. Они относятся к ок­раинным океаническим морям.

Для рельефа дна морей Дальнего Востока, исключая Берингово, характерно слабое развитие шельфа и значительные пространства, занятые большими глубинами.

Главная черта их климата - его муссонный характер. Вследствие большой протяженности морей с севера на юг степень "муссонности" их климата неодинакова. Она наиболее ярко выражена в Японском, менее заметна в северной части Охотского, в Беринговом море про­является лишь в южной части.

Отличительная черта природы рассматриваемых морей - неболь­шой материковый сток в них. Вследствие большого объема вод этих морей речной сток не оказывает на них существенного влияния. Воз­действие речных вод ощущается в прибрежной зоне возле устьев крупных рек, где наблюдается опреснение поверхностного слоя весной и летом.

Один из наиболее важных факторов формирования гидрологичес­ких условий всех трех дальневосточных морей - водообмен через многочисленные проливы с сопредельными районами Тихого океана и соседними бассейнами. Берингово и Охотское моря свободно сооб­щаются с океаном и обмениваются с ним водами до больших (1000-2000 м) глубин, тогда как Японское море соединяют с ним лишь не­сколько мелких (до 150 м) проливов.

Во всех рассматриваемых морях хорошо выражены приливы, ве­личины которых определяются в каждом конкретном месте очерта­нием берегов и рельефом дна.

В дальневосточных морях, омывающих берега России, ежегодно образуются только однолетние льды. Однако большая протяженность морей с севера на юг делает существенно различными ледовые усло­вия в каждом море.

Главное направление производственной деятельности в этих морях -добыча и переработка рыбы и различных нерыбных морепродуктов, а также работа морского транспорта - перевозки грузов и пассажиров.


Хозяйственная оценка ЭГП, природно-ресурсного, экономического, демографического и другого потенциала территории
Основу экономики составляет промышленность (46 % ВВП) и сфера услуг (41 %). Сельское хозяйство дает 13 % ВВП. Особенно высокого развития достигли электронная и электротехническая промышленность (1 место в мире по производству электронных чипов и бытовых кондиционеров), автопроизводство (в стране су ...

Городское управление
Органы городского управления включают в себя мэра и городской совет. На сентябрь 2006 пост мэра занимает Антонио Виллараигоса. Городской совет состоит из 15 членов, избираемых населением 15 районов города. Также жители Лос-Анджелеса избирают City Attorney (на сентябрь 2006 — Роки Делгадильо) и горо ...

Воздушный транспорт
В Омске действует аэропорт "Омск-Центральный". Ведётся поиск инвесторов для продолжения замороженного строительства международного аэропорта "Омск-Фёдоровка" в 30 км от города. В черте города, в Октябрьском округе, находится построенный ещё в период ВОВ аэродром Омск-Северный. О ...