Проблемы и пути их пути их решения в регионе
Страница 1

Главной экономической проблемой Удмуртской республики в 2009г. стало снижение объемов производства машиностроительного комплекса. Машиностроение и металлообработка остается одной из отраслей с наибольшей численностью занятых в экономике Удмуртской Республики,

поэтому ситуация в отрасли оказывает существенное влияние на рынок

труда в Удмуртской Республике. В связи с процессами технического перевооружения, освоения новых технологий, оптимизации производств, существует тенденция к сокращению численности работников, занятых на предприятиях машиностроения и металлообработки. Эта тенденция может существенно увеличиться в условиях кризиса, сокращения объемов производства.

Необходимы превентивные меры для сохранения рабочих мест.

Предприятия машиностроения и металлообработки являются крупными потребителями и поставщиками продукции для предприятий энергетики, транспорта и связи, химической промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и других.

Сложившаяся ситуация в отрасли машиностроения и металлообработки значительно влияет на исполнение доходной части бюджета Удмуртской Республики.

На предприятиях машиностроения и металлообработки имеется ряд производств, функционирование которых связано с загрязнением окружающей среды. Экологической и техногенной опасности также способствует высокая степень износа основных фондов. Недостаток финансовых средств предприятий вынуждает их сокращать производственные издержки путем экономии на природоохранных мероприятиях, что приводит к усилению негативного воздействия на окружающую среду.

В долгосрочной перспективе общество Удмуртии может определить только место, которое оно хочет и сможет занять в планетарном и национальном масштабе. Единственным прогностическим инструментом для такой ориентации являются длинные 60-летние экономические циклы. Основной проблемой, стоящей перед среднеразвитой российской экономикой на длительную перспективу является выбор одного из трех возможных путей развития.

Первый, его обычно называют "латиноамериканским”, заключается в создании экономики, обеспечивающей внутренние потребности общества. Такая экономика обладает высокой устойчивостью, большей независимостью от внешнего окружения, развитостью внутренней инфраструктуры и импортозамещающих производств. Но, тем самым, такое общество закладывает стратегическое технологическое отставание и низкий уровень жизни. По большому счету, если абстрагироваться от идеологических штампов, политика КПСС в предыдущее 60-летие (30-90 годы) соответствует именно такой модели. Из стран бывшего СССР этой стратегической линии сейчас полностью придерживается правительство Белоруссии.

Второй – “корейский” – ориентация на внешних потребителей, развитие только экспортоориентированных технологически перспективных отраслей. Такая экономика характеризуется высокой неустойчивостью и зависимостью от мировой конъюнктуры, но, как показал пример Японии, только такая стратегия позволяет преодолеть технологическое отставание и войти в число развитых стран с высоким уровнем жизни.

Третий – “ближневосточный” – развитие экспортоориентированных сырьевых отраслей, жизнеобеспечение за счет импорта, имущественная поляризация общества. Именно такой стратегии в 90-е годы придерживалось Правительство России, что привело к деиндустриализации, падению уровня жизни большинства жителей, разрушению социальной инфраструктуры.

Несмотря на политику федеральных властей, многие региональные правительства последовательно проводили или “консервативную латиноамериканскую” политику (Ульяновская область, Республика Татарстан), или “либеральную корейскую” (Санкт-Петербург, Нижегородская, Саратовская области). С падением правительства Черномырдина в России явно стали преобладать консервативные тенденции.

Страницы: 1 2 3


Транспорт
Автомобильный транспорт Лос-Анджелес — наиболее автомобилизированный город в мире: в нём зарегистрировано на 1,8 млн. больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Ежедневно автомобили в совокупности проезжают по улицам города 160 миллионов километров. Лос-Анджелес обладает одной из самых разв ...

Опорный каркас расселения населения региона
Курская область В регионе насчитывается 540 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 27 городских поселений, 28 муниципальных районов, 480 сельских поселений. Административный центр – город Курск, где проживает более 400 тыс. человек. Наиболее крупные города: Железногорск (98,1 т ...

Смертность
Донецкая область входит в число регионов с большими высокими показателями смертности населения. Её уровень в 2007 составлял 18,0 умерших из расчёта на 1000 жителей при среднем в Украине – 16. За последний год количество умерших выросло на 14 лиц в сравнении с 2006 годом и составляло 82281 лиц, а те ...