Перспективы развития, размещения и территориальной организации производительных сил в регионе
Страница 1

Прочее » Размещение и территориальная организация производственных сил в Уральском экономическом районе на примере республики Удмуртия » Перспективы развития, размещения и территориальной организации производительных сил в регионе

Работа промышленного комплекса всегда предопределяла перспективы развития экономики Удмуртской Республики. Признанием успешности управления экономикой Удмуртской Республики, обеспечившей социально- экономическую стабильность, можно считать последовательное повышение в последние годы деловой предпринимательской активности.

В последующие годы необходимо обеспечить активизацию внутренних факторов развития экономики, а также конкурентоспособность за счет инвестиций в модернизацию производства и технологий, инноваций, снижения издержек производства, создания благоприятного инвестиционного климата, целенаправленной имиджевой политики Удмуртской Республики.

Вместе с тем имеется ряд основных проблем, решение которых даст положительный социально-экономический эффект. Ключевыми из них являются:

- высокая степень физического и морального износа основного капитала, недостаточные темпы замещения устаревшего оборудования, наличие значительного числа средних предприятий, особенно в отраслях легкой, лесной и лесоперерабатывающей, производства строительных материалов, с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы;

- недостаточный уровень освоения новых видов наукоемкой конкурентоспособной продукции, незначительная доля инновационно-активных предприятий;

- недостаточная инвестиционная активность;

- низкие темпы роста экспортного потенциала промышленного комплекса;

- снижение технологического и кадрового потенциала, вследствие длительной недозагрузки производственных мощностей предприятий оборонного комплекса;

- наличие избыточных производственных мощностей, увеличивающих издержки производства;

- зависимость предприятий Удмуртской Республики от формирования государственного оборонного заказа;

- отсутствие государственной стратегической политики развития оборонного комплекса и реализации конкурентоспособной продукции на экспорт;

- недостаточное применение энерго- и ресурсосберегающих технологий ввиду недостатка оборотных средств.

Реализация Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2001-2004 годы обеспечила значительный стартовый потенциал для дальнейшего развития промышленности. Главной целью промышленной политики на среднесрочную перспективу 2005-2009 годы является формирование динамичного и конкурентоспособного промышленного комплекса, ориентированного на использование инноваций, обеспечивающего интеграцию Удмуртской Республики в современные мирохозяйственные связи на внутреннем и внешнем рынках.

Для достижения цели будут решаться следующие задачи :

- содействие реструктуризации промышленных предприятий в целях улучшения управления, обеспечения инвестиционной привлекательности, рентабельности производства, совершенствования номенклатуры выпускаемой продукции, роста производительности труда;

- развитие приоритетных направлений промышленности с учетом современной ситуации, в том числе на базе перечня критических технологий;

- рост выпуска конкурентоспособной по критерию «цена-качество» продукции на базе внедрения передовых ресурсосберегающих технологий и нового энергосберегающего оборудования, в том числе для жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение государственного оборонного заказа;

- оказание содействия увеличению экспорта конкурентоспособной продукции, в частности, машиностроительной продукции, в том числе специальной;

- повышение глубины переработки сырья и материалов, эффективности использования различных видов природно-сырьевых ресурсов;

- обеспечение ресурсной базы и стабилизация уровня добычи нефти;

- рациональное использование разведанных запасов нефти, обеспечение расширенного воспроизводства сырьевой базы нефтедобывающей промышленности;

- содействие повышению заинтересованности недропользователей в инвестировании собственных средств на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- восстановление электрических сетей, особенно в сельской местности;

- увеличение объемов собственного производства тепло-, энергоресурсов за счет развития малой энергетики;

- совершенствование механизма ценообразования и оптимизации уровня цен и тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий и других регулируемых организаций;

Страницы: 1 2 3


Санитарная очистка
В июне 2012 г Управлением Роспотребнадзора по Омской области проведено аппаратное совещание, на котором было проанализировано состояние организации санитарной очистки на территории Омской области. На совещании было отмечено, что существующая система очистки территорий жилой застройки населённых пун ...

Политика и правительство
Глава государства - президент, высший законодательный орган – однопалатный парламент. Исполнительная власть осуществляется президентом и правительством. В административно-территориальном отношении делится на 51префектуру, составляющую 13 епархий. С 15 века Греция находилась под власть Турции. Обрел ...

Почва
Распределение земельного фонда по угодьям (тыс. га): сельскохозяйственные угодья, всего - 1892,8; земли под поверхностными водами - 53,6; болота - 14,5; земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью - 2079,9; другие угодья - 165,3. Земли лесного фонда Общая площадь земель лесного фонда ...