Условия формирования гидрографической сети полуострова Индокитай

Прочее » Гидрографическая сеть Индокитая (современное состояние и перспективы использования стока) » Условия формирования гидрографической сети полуострова Индокитай

Полуостров Индокитай образует юго-восточную окраину материка Евразии и вытянутую между водными бассейнами Индийского и Тихого океанов. Его площадь около 2 млн.км2. С запада омывается Бенгальским заливом и Андаманским морем Индийского океана, Малаккским проливом; на юге и востоке – относящимися к Тихому океану Южно-китайским морем и его заливами – Сиамским и Бакбо (Тонкинским). Отличается от других южных полуостровов Азии изрезанностью береговой линии, сложностью тектонической структуры и разнообразием рельефа. Северная граница полуострова проходит южнее тропика, условно проводится от дельты рек Ганг и Брахмапутра к дельте реки Хонга, а южная часть перешейка Кра сильно вытянутого полуострова Малакка почти доходит до экватора.

Гидрографическая сеть Индокитая представлена реками Иравади, Салуин, Меконг. Данные реки текут в тектонических впадинах, в других местах рельеф препятствует образованию больших рек. Прилегающие к Зондской платформе области сравнительно недавно испытали тектонические изменения, и зародившиеся в этих местах реки не только короткие, но и молодые. Рельеф самой платформы отличается значительно большей зрелость, но реки, текущие по ней, имеют также небольшое протяжение, поскольку над водой возвышается лишь ограниченная часть этой древней поверхности [2].


Эпоха средневекового поселения
По свидетельствам археологов первые поселения ранних земледельцев и скотоводов на территории современной Алма-Аты появились ещё в X—IX веках до н. э. Серебряный дирхам, чеканенный в городе Алмату 684 г. Хиджры (1285-86 г н. э.). В VI—III веках до н. э. в этих местах обитали сакские и позднее усуньс ...

Северный морской путь
К началу30-х годов стало ясно, что использование Северного морского пути для регулярной связи между Европейским Севером и Дальним Востоком вполне возможно. Оставалось только доказать на практике, что из Северной Европы можно пройти на Дальний Восток в одну навигацию. Это и совершила в 1932 году экс ...

Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ и краткая экономическая характеристика его развития
Предприятия машиностроительного комплекса распространены в России повсеместно. Но в одних районах машиностроение имеет профилирующее значение, а в других - его функции ограничены главным образом удовлетворением внутренних потребностей в продукции отрасли. Иногда оно лишь дополняет профиль тех промы ...