Влияние государства на миграцию населения

Прочее » Демографическая ситуация на Дальнем Востоке » Влияние государства на миграцию населения

Сейчас в России нет миграционной политики, способной адекватно отвечать на вызовы современности. К тому же утвержденный, наконец, в 2001 г. документ под названием «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации» более похож на некий компромисс, выдающий желаемое за действительное, чем на полезное руководство к действию. Эта концепция не в состоянии стать основой специального закона, регламентирующего добровольное переселение в РФ людей, желающих обустроиться, жить и работать на новом месте /24, с. 124/.

Программа демографического развития страны должна предусматривать комплекс мер, направленных на достижение следующих целей: первое – удержание местного населения; второе – привлечение русскоязычного населения из других регионов России и стран СНГ; третье – контролируемое привлечение трудовых ресурсов из зарубежных стран с четким определением количества, гражданства, уровня образования и специальности, перспектив натурализации и т.д.

В рассматриваемой проблематике есть и определенные подвижки. Так, в частности с января 2006 г. Федеральная миграционная служба ведет центральный банк данных по учету иностранных граждан, проживающих в РФ. В нем накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих регистрацию при пересечении государственной границы и по месту проживания /10, с. 165/.

Что касается задачи удержания населения Дальнего Востока и привлечение русскоязычных семей из других регионов и стран СНГ, то путь здесь один – развивать экономику, создавать рабочие места и поднимать уровень жизни.

Это предполагает целый комплекс долговременных мер, которые должны компенсировать, в том числе и естественную тягу мигрантов к районам проживания родственников и к традиционным для них центрам культуры и образования. Основными мерами могут быть:

– создание системы льготного кредитования жилищного строительства для проживающего населения, переселенцев из северных районов в южные районы дальневосточных территорий и мигрантов, прибывающих из бывших республик СССР; выделение земельных участков для индивидуального и кооперативного жилищного строительства в городах и пригородных зонах, рабочих поселках и сельской местности;

– разработка государственной программы по переселению проживающих в районах Севера и приравненных к ним местностях с целью упорядочения оттока населения, ориентируя его направленность в южные районы Дальнего Востока. Переселение должно вестись организованно, с помощью государства, с минимальными экономическими и психологическими потерями для людей;

– введение правил упрощенного и ускоренного предоставления российского гражданства для мигрантов из бывших республик СССР;

– создание в южных районах Дальнего Востока современной и престижной системы образования на основе преимущественного бюджетного финансирования /7, с. 130/.


Достопримечательности Милан
Милан — второй по величине город Италии, знаменитый своими музеями, картинными галереями, театрами, памятниками архитектуры и учебными заведениями. Самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана — Миланский собор (XIV в.). Музей науки и техники Леонардо да Винчи. В старинном монастыре Сан- ...

Население и трудовые ресурсы
Национальный состав Кабардино-Балкарской Республики представлен в табл.2. Таблица 2 Национальный состав Кабардино-Балкарской Республики Национальный состав по данным переписи 09.10.2002 Кабардинцы 55.32 Турки 0.97 Русские 25.14 Украинцы 0.84 Балкарцы 11.64 Армяне 0.59 Осетины 1.09 Корейцы 0.52 Числ ...

Территориальная организация хозяйства
Территориальная организация хозяйства Центрально-Черноземного района характеризуется большими диспропорциями. Высок удельный вес в промышленном производстве областных центров. Воронеж, Липецк и Курск дают более 60% промышленной продукции своих областей, Белгород и Тамбов соответственно 30 и 35%. Ни ...