Отрасли хозяйственной специализации района и их размещение
Страница 4

Транспорт и экономические связи

Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта - железнодорожный и автомобильный; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. Через рай он проходят большие потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. Последние годы сильно возрос поток грузов из самого ЦЧЭР, связанный с развитием ТПК КМА (железная руда, черные металлы, минерально-строительное сырье). Поэтому пропускная способность отдельных линий уже недостаточна, техническая оснащенность транспорта слабая, необходимо улучшение взаимодействия различных видов транспорта в регионе.

Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной. Из региона вывозятся железная руда, минерально-строительные материалы, черные металлы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в больших объемах минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, черные металлы и т.д.

В условиях формирования рыночных отношений и экономического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика ЦЧЭР, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как базируется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межрегиональных связей не имел для нее столь негативных последствий. Наибольшее падение производства отмечено в электроэнергетике, легкой и пищевой промышленностях. Структурная перестройка в регионе предусматривает увеличение производства товаров народного потребления, развитие инфраструктуры. В производстве средств производства приоритетными являются отрасли, производящие продукцию для АПК, легкой промышленности, приборостроение, усиливается экспортная ориентация черной металлургии. Одним из основных направлений дальнейшего развития ЦЧЭР является создание, высокотоварного и многопрофильного сельского, хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Необходимо существенное укрепление материально-технической базы сельского хозяйства региона, его индустриализация на качественно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями. Крупных инвестиций потребуют и социальная, и производственная инфраструктуры АПК. В перспективе АПК Центрального Черноземья должен стать наряду с черной металлургией основной отраслью специализации региона.

Страницы: 1 2 3 4 


Азия
А́зия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь — около 43,4 млн км². Население — 3981 млн чел. Располагается в основном в восточном полушарии (исключением является Чукотский полуостров), к северу от экватора. Границу с Европой обычно проводят по вост ...

Топливно-энергетический комплекс
ТЭК производит почти треть (27% в 1996 г.) валовой продукции района. В Поволжье ежегодно вырабатывают около 100 млрд кВт∙ч электроэнергии – примерно 10% ее общероссийского производства. По объему производимой электроэнергии район уступает лишь Центральному, Уральскому, Восточно-Сибирскому и З ...

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Республики Бурятия
Бурятия расположена в южной части Восточной Сибири, южнее и восточнее озера Байкал. Общая площадь территории – 351,3 тыс. км2 (6,9% территории СФО; 2,1% территории РФ). Протяженность с севера на юг – 600 км, с запада на восток – 1050 км. Административный центр - город Улан-Удэ. Население – 981,2 ты ...