Транспорт - пульс Москвы
Страница 2

Правительство не оставляет свои попытки ввести новые виды транспорта. Тем не менее эта перспектива не так призрачна, как десять лет назад. Генпланом предусматривается развитие новых видов транспорта. К 2020 году предполагается вывести экспресс-метрополитен за черту города по направлению к пригородам (например к Мытищам, к Внукову и т.д.), связать аэропорты Москвы скоростной транспортной системой железных дорог "город-аэропорт" (Шереметьево, Внуково, Домодедово, также в эту систему входит Зеленоград из-за близкого расположения к аэропорту Шереметьево). Так же в рамках экспериментального проекта предполагается строительство линии монорельсового транспорта.

Остаётся лишь добавить, что эти перспективы дают надежду на то, что отстающая уже столько лет столичная инфраструктура наберёт обороты и выведет жизнь в агломерации на такой же высокий уровень, как и в столице.

"Город! Это символ борьбы человека с природой, символ его победы над ней",

Ле Корбюзье о "высокой миссии городов".

Давно отмечено, что городам присущи некоторые черты живого организма: они также потребляют ресурсы, перерабатывают материалы и энергию, в них производятся новые продукты и образуются отходы, то есть, как и любой живой организм, город характеризуется "обменом веществ". В него ввозят сырьё, полуфабрикаты, продовольствие и т.д.; он живёт за счёт кислорода окружающей атмосферы; он выкачивает грунтовые воды или снабжается водой из близлежащих водоёмов; город в огромном количестве использует энергию топлива, добываемого, как правило, далеко за его пределами. Если сравнить ввоз и вывоз основных пищевых продуктов, строительных материалов, промышленного сырья и топлива, то, оказывается, что импорт превышает экспорт в среднем в 10 раз, а по некоторым статьям (строительный камень, песок) в сотни раз. Поэтому можно сделать вывод, что город является замыкающим звеном в цепи ресурсных циклов (ресурсный цикл - ряд превращений, которым подвергается сырьё до состояния конечного продукта, готового для потребления), то есть город потребляет конечный продукт. Подсчитано, что на всех этапах ресурсного цикла в окружающей среде рассеивается около 98% ресурсов, причём не исходных, а трансформируемых. Они возвращаются не в те места, где они добывались, а в города.

Вывод: загрязнение среды - природные ресурсы, оказывающиеся не на своём месте. Это особенно относится к Московской агломерации, так как она объединяет Москву, то есть глобального потребителя, и сельскую местность - основного поставщика. Агломерация является идеальной средой для размещения производства, это и объясняет ее вполне трагическую судьбу.

Когда в России началась эпоха широкого развития индустрии, было принято решение проектировать новые города и новые промышленные районы старых городов по-другому. Эта новая планировка учитывала только промышленную целесообразность, оставляя инфраструктуры, обслуживающие человека, неразвитыми и подавляя экологические требования. Весь потенциал, которым обладал город - территория, энергетика, людские ресурсы, поверхностные и подземные воды - всё безжалостно отдавалось промышленности почти без остатка.

Серьезные последствия не заставили себя ждать: выбросы промышленных отходов в атмосферу и в водоёмы, неограниченное выкачивание грунтовых вод, которое приводит к образованию пустот в грунте, почвы повреждены и истощены захоронениями отходов химическими и научно-испытательными предприятиями; из-за такого тяжёлого состояния почв, атмосферы, окружающей среды в целом, растительность уже с трудом выживает в экстремальных условиях Москвы и её агломераций…

По данным Москомприроды на 1998 год, в атмосферу Москвы и её агломерации

Было выброшено 1737,3 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них предприятиями - 134,3 тыс. тонн, 70% которых составляют оксиды азота. Наиболее крупными источниками загрязнения являются предприятия энергетики. Огромные выбросы осуществляют ТЭЦ-22 и ТЭЦ-27, находящиеся за пределами МКАД. Другим источником загрязнения является транспорт: в 1998 году в воздушный бассейн Москвы и её агломерации было выброшено 1603 тыс. тонн загрязняющих веществ. Анализ показывает, что прирост количества автотранспортных средств в последние годы замедлился: так, в 1995 году он составил 11%, в 1997 - 6%, в 1998 - 5%. Также реализация топлива (по которой рассчитывается доля выбросов в атмосферу) существенно сократилась. Это, а также кризис промышленности, объясняет то, что загрязнение атмосферы в 1998 году по большинству ингредиентов осталось на уровне 1997 года.

Страницы: 1 2 3


Проблемы городов
В целом развитие городского расселения в стране можно считать недостаточным для такого огромного по масштабам государства, как Россия. Достаточно густая сеть городских поселений сформировалась лишь примерно на 1/3 территории страны – в Главной полосе расселения. Развитию городского расселения на ос ...

Ядерная программа. Оружие США
Правительство Ирака намерено купить в Восточной Европе до 2 000 танков Т-72 стоимостью около $6 млрд. Планируется, что основными поставщиками боевой техники станут Чехия, Польша, Украина и Словакия, которые планируют перевооружить свои армии по стандартам НАТО. Танки планируется значительно модерни ...

Антициклон
Антициклон – это область с повышенным давлением в центре. Благодаря этому движение воздуха в антициклоне направлено от центра (из области более высокого давления) к периферии (в области более низкого давления). В центре антициклона воздух опускается, образуя нисходящие потоки, и растекается во все ...