Достопримечательности Пизы

Прочее » Рекреационные ресурсы Италии » Достопримечательности Пизы

Пизанская башня.

«Падающая» Пизанская башня входит в уникальный архитектурный комплекс, состоящий еще из собора Санта Мария Маджоре и баптистерия. Комплекс относится к ХI-ХII в., сооружен из сверкающего белого мрамора.

К концу XIII века наполовину построенная башня-колокольня начала крениться. К этому моменту были возведены четыре яруса, и соответственно верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним ярусам с целью скомпенсировать крен. Но башня стала крениться в другом направлении. Башня высотой 54 метра и диаметром около 15 метров имеет фундамент, заглубленный всего на 10 метров. Она была начата в 1173 году и закончена 200 лет спустя. Круглая башня, завершенная звонницей, имеет семь ярусов, нижний из которых декорирован аркатурно-колончатым поясом с глухими арками, остальные опоясаны ажурной аркадой на изящных колоннах.

Баптистерий на Площади Чудес.

Изящное круглое здание баптистерия диаметром 35 метров датируется 1150-ми годами. Самый нижний из трех ярусов украшен простой декоративной аркатурой. Узкие окна расположены довольно высоко над землей. Средний ярус окружен поясом ажурной аркады, напоминающей аркаду "падающей башни" и состоящей из сдвоенных арок, обрамленных стрельчатой резной аркой. Верхний ярус с небольшими окнами и такими же стрельчатыми арками крайне прост. Все сооружение увенчано бледно-красным куполом.

Собор на Площади Чудес.

Соборный ансамбль на Площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи) не имеет себе равных в мире. Три здания из белого мрамора расположены в центре города, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной поляне. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается "падающая башня".

Архитектурный ансамбль, состоящий из собора, баптистерия и башни, строился почти 300 лет. Он отличается удивительным единством стиля, несмотря на ясно выраженную индивидуальность каждого компонента. Возведение собора началось в 1080-х годах во главе с архитектором Бускето. К этому времени город превратился в школу мастерства для художников и строителей, они съезжались в Пизу со всей Италии. К 1150 году корпус собора был завершен.

В основе собора - базилика. В восточной части имеется полукруглая апсида. Подобными апсидами заканчиваются трехнефные трансепты, а алтарная часть и центральный неф имеют с каждой стороны по два боковых нефа. Западный фасад представляет собой главный акцент в наружном облике собора. Над тремя порталами поднимаются четыре яруса аркатурных галерей. Западный фасад симметричностью напоминает греческие храмы.

Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены, пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. Кафедра Собора работы Джованни Пизано - шедевр пизанской скульптуры XIV века. Рельефы с эпизодами из Нового Завета, Детства и Страстей Христа, Страшного Суда были выполнены в 1302-1310 годах. Композиции отделены друг от друга фигурами Пророков и Сивилл.


"Штандорт" промышленности Вебера
Основной труд немецкого экономиста и социолога А. Вебера "О размещении промышленности: чистая территория штандорта" был опубликован в 1909 г. Ученый поставил перед собой дачу создать общую "чистую" теорию размещения производства на основе рассмотрения изолированного предприятия. ...

Антропогенные ресурсы Италии
Римская Республика (в дальнейшем Римская империя) просуществовала с VIII в до н. э. до V в. н. э., когда она была разгромлена нашествием варваров. В средние века большинство зданий времен Римской империи пришло в упадок, руины использовали под фундамент новых сооружений. В XIV-XV в. начинается возр ...

Экологическая ситуация
Алма-Ата характеризуется довольно сложной экологической ситуацией из-за своего расположения в предгорной котловине. Как и имеющие подобные характеристики рельефа Афины и Лос-Анджелес, Алма-Ата страдает из-за сильной загазованности воздуха, дефицита строительных площадок в городской черте, стремлени ...