Территориальная организация отраслей и ведущих предприятий комплекса
Страница 2

Прочее » Машиностроительный комплекс России » Территориальная организация отраслей и ведущих предприятий комплекса

Северо-запад и Север концентрируют энергетическое и электротехническое машиностроение; морское судостроение; вагоностроение; станкостроение, производство точных машин и приборов; производство промышленного оборудования.

В Поволжье развиты станкостроение и приборостроение, производство подшипников; автостроение; речное судостроение; тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение; производство оборудования для нефтяной и химической промышленности.

На Северном Кавказе представлено сельскохозяйственное машиностроение; локомотивостроение; энергетическое машиностроение.

На Урале выпускаются горное, металлургическое и химическое оборудование; развиты вагоностроение; производство тяжелых станков, кузнечно-прессовых и строительно-дорожных машин; тракторостроение; энергетическое и электротехническое машиностроение; автостроение, производство станков и инструмента.

В Западной и Восточной Сибири производится горное и металлургическое оборудование; представлены тракторостроение и сельскохозяйственное машиностроение; энергетическое машиностроение; станкостроение; электротехника и приборостроение; вагоностроение и речное судостроение.

Дальний Восток - это район морского и речного судостроения, производства станков и промышленного оборудования.

Предприятия общего машиностроения ориентируются на районы потребления продукции. Однако учитываются и такие факторы, как наличие кадров и близость сырьевой базы.

Сельскохозяйственное машиностроение тяготеет местам потребления готовой продукции и развито во всех экономических районах.

Крупнейшие заводы по производству зерноуборочных комбайнов расположены на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону, Таганрог), в Восточной Сибири (Красноярск). В Центральном районе выпускают льноуборочные (Бежецк), картофелеуборочные (Рязань, Тула), силосоуборочные (Люберцы) машины. Различные сельскохозяйственные машины и оборудование производят заводы, находящиеся в Воронеже, Сызрани, Кургане, Омске, Новосибирске, Рубцовске.

Оборудование для предприятий с химической переработкой сырья выпускают в Пензе, Туймазах, Кургане, Екатеринбурге, Ижевске, Петрозаводске.

Отрасли тяжелого машиностроения географически тяготеют к металлургическим базам. При этом некоторые виды металлоемких машиностроительных производств, выпускающих крупногабаритные машины с малой транспортабельностью или узкоотраслевым потреблением, располагаются в районах их потребления. Главные центры сформировались на Урале и в Сибири.

Производство металлургического оборудования сложилось вблизи центров развития металлургии и потребления этой продукции: на Урале (Екатеринбург, Орск), в Центральном (Электросталь), Поволжском (Сызрань), Восточно-Сибирском (Красноярск, Иркутск), Дальневосточном (Комсомольск- на -Амуре) районах.

Горно-шахтное оборудование выпускается на предприятиях, расположенных в главных угольных районах страны: Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск), на Урале (Екатеринбург, Копейск).

Производство оборудования для нефтяной и газовой промышленности находится в нефте- и газодобывающих районах: Урало-Поволжье, Северном Кавказе, Западной Сибири.

С помощью таблицы 2 можно рассмотреть основные центры машиностроения в России.

машиностроительный комплекс россия

Таблица 2 – Центры машиностроения России

Экономические районы

Автомобилестроение

Тракторостроение

Производство

Машиностроение

легковое

грузовое

автобусы

с/х комбайны

вагоны

локомотивы

суда

тяжелое

энергетическое

Центральный

Москва

Москва

Лукино-Дулево

Владимир

Люберцы

Тула

Рязань

Бежецк

Мытищи

Тверь

Брянск

Коломна

Муром

Брянск

Людиново

Калуга

Электросталь

Москва

Подольск

Центрально-Черноземный

Липецк

Воронеж

Курск

Белгород

Волго-Вятский

Нижний Новгород

Н.Новгород

Саранск

Павлово

Чебоксары

Н.Новгород

Северо-Западный

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Колпино

Колпино

Санкт-Петербург

Северный

Петрозаводск

Мурманск

Вел.Устюг

Сыктывкар

Щельяюр

Поволжский

Тольятти

Ульяновск

Набережные челны

Ульяновск

Ульяновск

Энгельс (троллейбусы)

Волгоград

Сызрань

Астрахань

Уральский

Ижевск

Ижевск

Миасс

Новоуральск

Курган

Челябинск

Нижний Тагил

Усть-Катав

Екатеринбург

Екатеринбург

Северо-Кавказский

Ростов-на-Дону

Новочеркасск

Волгодонск

Таганрог

Западно-Сибирский

Рубцовск

Новоалтайск

Тюмень

Анжеро-Судженск

Новокузнецк

Прокопьевск

Барнаул

Бийск

Восточно-Сибирский

Красноярск

Абакан

Усть-Кут

Качуг

Киренск

Живалово

Абакан

Иркутск

Дарасун

Красноярск

Черемхово

Дальне-Восточный

Благовещенск

Хабаровск

Комсомольск

Комсомольск-на Амуре

Хабаровск

Калининградская

Калининград

Страницы: 1 2 3


Эпоха средневекового поселения
По свидетельствам археологов первые поселения ранних земледельцев и скотоводов на территории современной Алма-Аты появились ещё в X—IX веках до н. э. Серебряный дирхам, чеканенный в городе Алмату 684 г. Хиджры (1285-86 г н. э.). В VI—III веках до н. э. в этих местах обитали сакские и позднее усуньс ...

Транспорт
Автомобильный транспорт Лос-Анджелес — наиболее автомобилизированный город в мире: в нём зарегистрировано на 1,8 млн. больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Ежедневно автомобили в совокупности проезжают по улицам города 160 миллионов километров. Лос-Анджелес обладает одной из самых разв ...

Праздники
Большинство праздников были об­щественными или имели религиоз­ное значение, но часто развлечения и игры устраивались в честь слав­ных побед или по желанию императора. В правление Августа у рим­лян было 115 праздничных и выход­ных дней в году. Некоторые древние традиции сохранились и сегодня. Наприм ...