Территориальная организация отраслей и ведущих предприятий комплекса
Страница 1

Прочее » Машиностроительный комплекс России » Территориальная организация отраслей и ведущих предприятий комплекса

Машиностроение относится к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей. Но в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других удовлетворяет внутренние потребности, дополняет промышленный комплекс. Более 85% продукции машиностроения и металлообработки производится в европейской части России. Важное значение имеет увеличение роли восточных районов. реф айфон что это

На размещение предприятий машиностроения оказывает влияние многие факторы. Среди основных следует выделить: транспортный; наличие квалифицированных трудовых ресурсов; потребительский; природный; сырьевой; развитие науки и техники в эпоху НТР. Оно зависит в значительной степени от трудоемкости изделий, уровня квалификации рабочих и служащих. Особенно важна роль квалифицированных кадров при размещении таких трудоемких отраслей, как электротехническая, радиотехническая, электронная, приборостроительная, станкостроительная.

Создание специализированных машиностроительных заводов в средних и малых городах России позволяет более полно использовать трудовые ресурсы и значительно увеличить их экономический потенциал.

Машиностроение как крупный потребитель металла имеет широкие связи, прежде всего, с черной металлургией. Территориальное сближение этих отраслей дает возможность металлургическим заводам использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями.

Отрасли машиностроения, производящие малотранспортабельную продукцию, размещаются в районах потребления. К ним относятся: сельскохозяйственное машиностроение, производство машин и механизмов для лесной промышленности, горного оборудования.

Особенности размещения предприятий машиностроения обуславливают большую роль транспортного фактора в осуществлении кооперированных поставок и обеспечении потребителей готовой продукцией. Вопросы специализации и концентрации машиностроительного комплекса в значительной степени решаются в зависимости от транспортных возможностей и величины транспортных затрат. При формировании машиностроительных комплексов добиваются сокращения транспортных затрат и дальности перевозок.

Следует также учитывать влияние на географическое размещение этих предприятий энергоемкости и фондоемкости производства.

По мере развития научно-технического прогресса и внедрения его достижений в хозяйство на размещение машиностроения все в большей мере начинают влиять: потенциальная возможность налаживания тесных связей по линии кооперирования производства; тяготение к научным базам, ориентации на квалифицированные трудовые ресурсы.

В Сибири и на Дальнем Востоке отрасль представлена в основном предприятиями электротехнической промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, по выпуску кузнечно-прессового и литейного оборудования. Рациональность дальнейшего размещения предприятий машиностроения в этих районах обусловливается возрастающей потребностью в продукции, а также наличием энергии, топлива, металла, водных ресурсов, промышленных площадок, пригодных к строительству. Здесь можно создавать энерго- и металлоемкие отрасли.

Машиностроение России территориально слабо ориентировано на потребителя. Подавляющая часть продукции, производимой в восточных районах, вывозится в европейскую часть страны. Потребности Сибири и Дальнего Востока в машинах и оборудовании на 70-90% удовлетворяются за счет поставок из западных районов и импорта.

Машиностроительный комплекс территориально организуется в виде определенных сочетаний разных предприятий, связанных между собой в производственном отношении. Так возникают машиностроительные комплексы экономических районов страны.

В Центральных районах развито автостроение с многочисленными смежниками, локомотиво- и вагоностроение, речное судостроение, производство станков, подшипников, инструмента, точных машин и приборов, энергетическое и электротехническое машиностроение; производство машин и оборудования для промышленности и других отраслей народного хозяйства.

Страницы: 1 2 3


Население (численность, основные демографические показатели (рождаемость, смертность, естественный прирост)), обеспеченность региона ресурсами, миграция, распределения населениями между городом и се
Население Якутии составляет 950,7 тыс. чел. Удельный вес городского населения – 64,2 %, плотность населения - 0,3 чел./км2. Городское население Сельское население Всего % Мужчины 296 155 168 062 464 217 48,9 Женщины 313 844 171 219 485 063 51,1 В последние годы демографическая ситуация в республике ...

Прогноз социально-экономического развития республики АЛТАЙ
Анализ состояния и тенденций социально-экономического развития Республики Алтай за 2007-2009 гг., основных направлений региональной социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай позволяет определить основные направления социально-экономического ...

География
Город расположен на прибрежной низменности, прилегающей к заливу Санта-Моника, и окаймленной горами Сан-Габриель, Санта-Моника и Санта-Ана. Географические координаты Лос-Анджелеса: 33°56′00″ с. ш. 118°24′00″ з. д. / 33.933333° с. ш. 118.4° з. д. (G)33.933333, ...