Модель многопрофильной социальной службы
Страница 2

Прочее » Жизнеобеспечение семей в военных городках и в ЗАТО » Модель многопрофильной социальной службы

Проблемный ряд «е»: 1) непонимание роли общественных организаций в привлечении дополнительных ресурсов в территорию; 2) ориентация на прогосударственные общественные организации, действующие по-старому; 3) слабое использование творческих возможностей индивидуальной и социальной субъективности человека; 4) неумение выявлять и поддерживать гражданские инициативы; 5) незнание факта формирования в России третьего сектора, отличного от государственного и коммерческого.

Проблемный ряд «ж»: 1) низкий коэффициент полезного действия органов социального управления; 2) система функционирует, но не развивается; 3) оперативный уровень постановки целей и задач; 4) отсутствие стратегического планирования снизу; 5) отсутствие миссии органов местного самоуправления.

Проблемный ряд «з» 1) невозможность оказания помощи каждому клиенту; 2) рост количества клиентов; 3) превалирующий вид услуг в специфическом микросоциуме — натуральная помощь; 4) органы социального управления ориентированы на фрагментарность оказываемых услуг.

Проблемный ряд «и»: 1) отсутствие социально значимых программ, ориентированных на социальную адаптацию населения; 2) слабая связь с населением; 3) низкий профессиональный уровень управленческих кадров.

Проблемный ряд «к»: 1) много контролеров, мало исполнителей; 2) тяжеловесная структура управления; 3) из-за отсутствия этапа стимулирования в процессе социального управления возрастает роль управленческого ядра в контроле за деятельностью объектов социального управления.

В процессе подробного анализа каждого проблемного ряда все проблемы анализировались с трех позиций: 1) существует ли возможность изменения ситуации для разрешения проблемы; 2) нужен ли контроль за ситуацией; 3) надо ли просто принять ситуацию такой, какая она есть, ввиду невозможности ее изменения.

Данный подход позволил выявить основные направления в процессе обновления технологий социального управления для оптимизации этой системы и разрешения проблем, дестабилизирующих ее: 1) проведение систематических социологических исследований с целью диагностирования потребностей населения специфического микросоциума; 2) гибкое сочетание социального планирования сверху и снизу; 3) освоение проектирования как одного из ведущих видов деятельности органов социального управления; 4) использование и учет этапа стимулирования в процессе социального управления; 5) повышение профессиональной подготовки управленческих кадров; 6) разработка системы информационного обеспечения процесса социального управления посредством его компьютеризации. По итогам работы фокус-групп с использованием деловой игры на определение ценностей были выявлены ценности населения ЗАТО (военный городок). Анализ причин их слабого удовлетворения позволил определить пути и способы удовлетворения интересов, потребностей и ценностей населения микросоциума.

Для координации усилий и деятельности социальных учреждений ЗАТО (военный городок) при Фонде социальной поддержки Администрации поселка был создан Координационный Совет. Помимо этого был создан Комплекс социальной защиты и поддержки населения (КСЗиПН), объединивший разные организации и структуры ЗАТО. деятельность КСЗиПН финансировалась за счет обязательных поступлений из госбюджета (разделы 200 — образование, 203 — здравоохранения, 206 — молодежная политика и 207 — социальная защита) и внебюджетных поступлений. Структурные подразделения КСЗиПН, которые включали как руководителей отделов местного самоуправления, так и руководителей социальных учреждений, начали работать по программам, направленным на превентивную поддержку населения по целому ряду вопросов жизнедеятельности:

1. Программа подготовки социальных педагогов и социальных работников для КСЗиПН военного городка предусматривала их обучение (переобучение, повышение квалификации и т. п.) в Институте социальной работы и Открытой международной школе социальной работы при Ассоциации социальных педагогов и социальных работников (г. Москва) Пермском университете.

2. Программа «Малый бизнес» предусматривала переподготовку военнослужащих и членов их семей для организации собственного дела и развития сети дополнительных социальных услуг на территории городка. На начальном этапе программа осуществлялась совместно с Американской негосударственной организацией «КАУНТЕРПАРТ» и Благотворительным фондом помощи детям военнослужащих «Российская забота». Программа осуществлялась на основе договора о совместной деятельности и полученного гранта. Программа включала следующие направления:

Страницы: 1 2 3


Основные понятия, цели, задачи и проблемы региональной экономики
Региональная экономика представляет собой совокупность экономических и социальных факторов в каждом регионе – субъекте РФ, а ее главной составной частью является размещение производительных сил на конкретной административной территории. Поэтому при всем разнообразии трактовок и мнений ученых под ре ...

Культура Колумбии
Культурные традиции Колумбии до сих пор сохраняются богатые и разнообразные культурные традиции доколумбовой эпохи. В некоторых племенных группах индейцев практиковалось земледелие и ремесла, изготавливались художественные изделия из камня и драгоценных металлов, включая золото. Сохранившиеся храмы ...

Стратегическое значение Севера для экономики России
геополитический экономика Особенности северных районов, обусловленные наличием стратегических сырьевых ресурсов, монополизированностью рынков, требованиями особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства в суровых природно-климатических условиях, накопившимися со ...