Экономика Турции
Страница 2

Турция оказалась в тисках громадного внешнего долга, который не могла выплатить без получения новых займов от Международного валютного фонда (МВФ) и США.

С 1980 по 1987 годовое значение роста ВВП колебалось между 3,3% и 8,1%, но в 1988 сократилось до 2,5%, а в 1989 – до 1,1%, после чего правительство ввело ограничения, направленные на замедление инфляции. После снижения показателя до 0,9% в 1990, что было связано с войной в Персидском заливе (1990–1991), ВВП Турции начал постепенно увеличиваться: в 1995 на 8,1%, в 1996 – на 7,1 и в 1997 – на 8%.

Сельское хозяйство. В 1994 аграрный сектор экономики, включая лесное и рыбное хозяйство, обеспечивал создание 15,7% ВВП и давал рабочие места ок. 40% трудоспособного населения страны. На Анатолийском плоскогорье, где традиционно выращивают зерновые и разводят скот, большинство крестьян являются собственниками по крайней мере части обрабатываемых ими площадей. В более богатых прибрежных районах, в частности на побережье Эгейского моря, распространены крупные землевладения, в которых применяется труд наемных сельскохозяйственных рабочих. В этих районах возделывают такие товарные культуры, как хлопчатник, табак и плодовые.

В целом по стране почти 10% крестьянских семей располагают лишь небольшими земельными участками или вообще не имеют земли. Требования проведения аграрной реформы особенно сильны в Восточной Турции. В 1973 правительство приняло программу, по которой 3,2 млн. га земель намечалось перераспределить среди приблизительно 500 тыс. безземельных крестьян в течение следующих 15 лет. 1/4 этих земель находилась в частном владении, а остальная часть принадлежала государству. Однако вследствие политической нестабильности в 1970-х годах программа не была выполнена.

Производство зерновых и животноводство обеспечивают 2/3 всей сельскохозяйственной продукции. Обе отрасли развиты преимущественно на Анатолийском плоскогорье, где активно идет внедрение улучшенных семян, минеральных удобрений и породистого скота. Сбор зерновых в 1995 составил в целом ок. 28 млн. т, из которых примерно 2/3 приходились на пшеницу и 1/4 – на рожь.

Животноводство остается важнейшей отраслью прежде всего в горных восточных районах, где занятие земледелием ограничено из-за сложных природных условий. В 1994 в Турции насчитывалось 36 млн. голов овец, от которых получают шерсть для ковроткачества, а также шкуры и мясо. Стадо крупного рогатого скота, составлявшее 12 млн. голов, содержалось ради молока, мяса и шкур. В стране имелось 10 млн. коз, из которых 1/4 приходилась на ангорских, дающих мохер.

Оставшаяся 1/3 аграрной продукции практически в равных долях формируется за счет сборов фруктов и овощей и урожая технических культур, основу которого составляют хлопок (837 тыс. т в 1995), табак (178 тыс. т) и сахарная свекла (11,7 млн. т).

Обрабатывающая промышленность и энергетика. В течение 1950–1960-х годов индустриализация страны протекала быстрыми темпами. В 1970-х годах в обрабатывающих отраслях было занято приблизительно 15% всей рабочей силы, в 1993 – 21%, а их доля в ВВП возросла с 12% в 1952 до 30,6% в 1995. До 1996, когда Турция подписала таможенное соглашение с Европейским союзом, промышленность страны была в значительной части защищена от иностранной конкуренции тарифами и квотами, из-за чего цены на большинство местных товаров были искусственно завышены.

Страницы: 1 2 3 4


Сувениры
В Риме есть сувениры со всей Ита­лии. В многочисленных лавках, ма­газинах, позиционирующих себя как антикварные, а также на лотках можно приобрести разноцветные макароны, изделия из настоящего итальянского алебастра (Florentine marble), фарфоровых (porcelain) кукол, муранское стекло, конфеты, вино ...

Вырубка экваториальных лесов
Сегодня проблема гибели леса стоит на одном из первых мест по глобальным проблемам человечества. Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Это многоу ...

Транспорт
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Хабаровского края. Перевозки железнодорожным транспортом общего пользования осуществляются Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД». Общая протяженность железнодорожный путей на территории края составляет 2657 км, в том ч ...