Совершенствование государственного управления регионами РК
Страница 4

Прочее » Региональное развитие РК » Совершенствование государственного управления регионами РК

В сельской местности проживает более 6,6 млн. человек, однако на селе отмечается определенный вакуум власти: не сформированы органы местного управления, акимы административно - территориальных единиц не имеют самостоятельности в принятии решений в хозяйственной и экономической сферах.

Объективными трудностями в формировании эффективного государственного управления на этом уровне власти являются ограниченные возможности в выполнении финансовых обязательств и оперировании адекватными бюджетами, отсутствие опыта практической административной деятельности.

На сегодняшний день большинство районов в республике не имеют возможности самостоятельно обеспечить достаточный уровень поступлений в доходную часть бюджетов, что, предположительно, может усугубиться на сельском уровне.

В то же время исходя из необходимости повышения эффективности предоставления государственных услуг требуется поэтапное формирование полноценных институтов государственной власти на этом уровне управления с наделением их полномочиями по самостоятельному решению отдельных вопросов местного значения.

6. Действующая система межбюджетных отношений отличается отсутствием стабильности в среднесрочном периоде, четких и понятных принципов распределения доходов, расходов и межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетов.

Неравномерность распределения доходной базы между регионами вследствие сильной дифференциации экономического развития территорий предопределяет необходимость проведения активной политики выравнивания бюджетной обеспеченности регионов для достижения равной доступности населению услуг государственного сектора.

При этом основной целью такой политики является обеспечение стабильных в среднесрочной перспективе, законодательно закрепленных доходных источников, обеспечивающих полноценное предоставление каждым уровнем власти закрепленных за ними государственных услуг.

Введенный в 1999 году механизм межбюджетного регулирования посредством бюджетных изъятий и субвенций в настоящее время не обеспечивает необходимой стабильности в межбюджетных отношениях, в частности в результате осуществления изъятий из нижестоящих бюджетов путем частых уточнений нормативов распределения доходов или размеров межбюджетных трансфертов.

В связи с этим действующая система межбюджетных трансфертов, служащая инструментом бюджетного выравнивания, на местном уровне государственного управления воспринимается как непрозрачный механизм выравнивания местных бюджетов, ограничивающий экономические стимулы развития регионов.

Наряду с этим следует отметить, что система распределения доходов, механизмы межбюджетного регулирования между уровнями местных бюджетов разнородны и нестабильны. Имеют место частые уточнения местных бюджетов в ходе их исполнения.

В областях применяются различные и неунифицированные методы распределения доходов.

Первый - установление индивидуальных для каждого района и города видов распределяемых доходов и их нормативов.

Второй - установление единых по районам и городам видов распределяемых доходов, но разных по нормативам распределения.

Третий - установление единых по нормативам распределения доходов, но разных по плательщикам.

Четвертый - зачисление всех доходов в бюджеты районов и городов с дальнейшим установлением бюджетных изъятий или единого норматива распределения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Характеристика крупных городов Удмурдии. Расчет демографического положения крупных населенных пунктов Удмурдской Республики
Глазов Ижевск Сарапул Воткинск Глазов Сарапул Ижевск Воткинск Глазов - 10 15 20 365 392/10 532/15 425/20 Ижевск 10 - 5 10 365/10 392 532/5 425/10 Сарапул 15 5 - 15 365/15 392/15 532 425/15 Воткинск 20 10 15 - 365/20 392/20 532/15 425 Из таблицы видно, что Ижевск характеризуется самым большим потенц ...

Структура, возникновение и развитие
Тропические циклоны выделены в отдельную группу, так как они отличаются от прочих внетропических циклонов своим возникновением, развитием и некоторыми особенностями структуры. Обычно тропические циклоны имеют небольшой (по сравнению с другими циклонами) размер, составляющий около 200-300 километров ...

Природные ресурсы
Лесные ресурсы Природные условия республики благоприятствуют развитию лесной растительности. Леса - ель, пихта, сосна, лиственница, береза, липа, осина. Площадь земель лесного фонда составляет 1611,3 тыс. га. В результате активных мер по воспроизводству лесов на непокрытых лесной растительностью зе ...