Совершенствование государственного управления регионами РК
Страница 1

Прочее » Региональное развитие РК » Совершенствование государственного управления регионами РК

Предпринятые в предыдущие годы последовательные меры по совершенствованию системы государственного управления позволили создать условия для повышения эффективности ее функционирования, обеспечить скоординированную деятельность и взаимодействие всех уровней власти.

Основополагающие принципы построения системы государственного управления, заложенные в Конституции страны, были конкретизированы принятием ряда конституционных законов, а также целого пакета иных нормативных правовых актов, регулирующих отдельные сферы государственного управления.

В рамках административно - бюджетной реформы была проведена работа по разграничению полномочий между республиканским и областным уровнями власти. Часть не свойственных для государства функций передана в частный сектор, четко определен круг вопросов, решаемых государственными учреждениями и организациями, оказывающими услуги государственному сектору.

С принятием Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", новой редакции Закона Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года "О бюджетной системе", а также внесением изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан были урегулированы вопросы закрепления за каждым уровнем власти полномочий и ответственности по осуществлению государственных функций, а также их упорядочению. В целом было завершено построение базовых основ государственной системы управления.

В результате проведенных реформ значительные изменения претерпела бюджетная система. С 1999 года четко разделены границы в бюджетной сфере, законодательно утверждено распределение бюджетных программ, поступлений между республиканским и местными бюджетами. Осуществлен переход к среднесрочному прогнозированию основных параметров государственного бюджета, местным исполнительным органам предоставлено право осуществлять заимствование в рамках законодательно определенного уровня.

Совершенствование системы межбюджетных отношений было направлено на достижение баланса интересов центра и регионов, повышение заинтересованности нижестоящих уровней государственного управления в экономическом развитии регионов и обеспечение стабильности поступлений в местные бюджеты. Действующая в настоящее время система распределения доходов и расходов между уровнями бюджетов имеет ряд преимуществ перед предшествующими системами. Обеспечено четкое распределение доходных источников без расщепления каждого вида налога между республиканским и местными бюджетами и разграничены направления их использования. Сбалансированность местных бюджетов достигается путем выделения субвенций из вышестоящих бюджетов и осуществления бюджетных изъятий из нижестоящих бюджетов.

Вместе с тем исходя из необходимости адаптации к быстро изменяющимся социально - экономическим условиям и новым функциональным потребностям, требуется дальнейшее совершенствование системы государственного управления, правовых и финансовых основ ее функционирования.

Основными на сегодняшний день являются следующие проблемы:

1. В целом в сфере государственного управления не завершены систематизация и оптимизация государственных функций.

Система распределения государственных функций и компетенция каждого уровня государственного управления исчерпывающим образом не закреплены в соответствующих законодательных актах. В результате происходит неконтролируемое расширение функций государственных органов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Город-миллионер
Ещё во времена СССР предполагалось скорое рождение миллионного жителя города. В постсоветское время, как в других городах России, в городе произошло снижение численности населения: от максимального числа 925 тысяч жителей в 1992 году до 876 тысяч в 2001 году. Кроме того, «закрытые» на тот момент го ...

Природные ресурсы
Природные ресурсы Поволжского экономического района значительны. По суммарной обеспеченности водными ресурсами район уступает в европейской части страны лишь Северному и в 12 раз превосходит Центрально-Черноземный. Почти 80% речного стока приходится на реки Волгу, Каму и Дон. После создания гидроуз ...

Санитарная охрана лечебных факторов курорта Горячий Ключ
В целях сохранения и рационального использования уникальных природных, лечебных и оздоровительных факторов Город-курорт Горячий ключ постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 декабря 2006 г. № 1098. был признан курортом краевого значения. Руководством по охране природных лечебных ...