Совершенствование государственного управления регионами РК
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Совершенствование государственного управления регионами РК

Вместе с тем практика последних лет показала нецелесообразность и неэффективность осуществления отдельных функций местным государственным управлением, что требует пересмотра и передачи некоторых из них центральному уровню государственного управления.

3. Действующим законодательством разграничение предметов ведения и полномочий по уровням местного государственного управления определено в общих чертах и четко не регламентировано.

В результате распределение полномочий на уровне "область - район" не носит единообразный и стабильный характер, практически передано на усмотрение областных властей.

На сегодняшний день функциональная структура местных органов власти различна в регионах и зачастую меняется при каждой смене руководства административно - территориальной единицы.

В некоторых регионах на уровне областного центра отдельные городские звенья управления объединены с областными, районные (городские) отделы переподчинены областным исполнительным органам.

В связи с тем, что ответственность за предоставление услуг остается за районным (городским) звеном, а финансирование, соответственно руководство и контроль за исполнением осуществляются из области, возникает система двойного подчинения, что в целом снижает ответственность государственного управления за результаты работы.

Отсутствие четкого разграничения функций и полномочий между уровнями местного государственного управления приводит к конфликту интересов относительно того, из какого бюджета должны осуществляться те или иные расходы. Вследствие этого в некоторых регионах нижние уровни местного государственного управления не столько отвечают за предоставление населению услуг надлежащего качества, сколько выполняют функции территориальных подразделений областных органов власти, а их бюджеты превращаются в транзитные счета. Наряду с этим имеет место передача некоторых полномочий нижестоящим уровням власти без обеспечения их финансовыми ресурсами.

Эти факты являются нарушением законодательно установленных принципов построения бюджетной системы страны, а именно самостоятельности бюджетов, а также права уровней местного государственного управления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в пределах закрепленных полномочий.

Недостаточная самостоятельность в планировании и осуществлении расходных полномочий и соответственно в принятии решений районным (городским) уровнем власти, непосредственно оказывающим эти услуги населению, отражается на качестве и эффективности реализации в целом государственных функций.

4. Не решены вопросы разграничения коммунальной собственности по уровням местного государственного управления.

Вопросы владения коммунальной собственностью являются ключевыми для местных органов государственного управления. На сегодняшний день нет законодательного деления коммунальной собственности на областную, районную и сельскую, в то время как собственность, наряду с бюджетом, является основой деятельности всех уровней государственного управления. Эффективность реализации государственных функций на местах зависит от характера разграничения собственности по объектам социальной инфраструктуры.

5. На сельском, поселковом, городском (районного значения) уровне власти отсутствуют полноценные институты и механизмы государственного управления.

Страницы: 1 2 3 4 5


Демографическая ситуация в России
В 1992 году впервые за тысячелетнюю историю демографическая ситуация в России стала характеризоваться как депопуляция. С тех пор Россия теряет по миллиону человек в год. В 1992-1999 гг. не удалось восполнить новорожденными 2,4 млн. чел. - эта цифра в два с лишним раза превышает потери Англии, Франц ...

Краткая характеристика региона
Иркутская область расположена на юге Восточной Сибири, граничит с Красноярским краем, Читинской областью, Республикой Бурятия, Республикой Тыва и Республикой Саха (Якутия). Территория – 767,9 тыс. кв. км (4,5% площади России). Население – 2712,9 тыс. человек (1,9% населения России). Основные минера ...

Внешнее оформление атласов
Картографическое производственное оформление атласа к оформлению книги, имеет особый вид переплета, обложку. Рассмотрим особенности внешнего оформления. По названиям атласа устанавливают большие – 55x80 см, средние – 30х40 (книжные) и 19x24 см (карманные) форматы атласов. Переплеты атласов различны ...