Совершенствование государственного управления регионами РК
Страница 3

Прочее » Региональное развитие РК » Совершенствование государственного управления регионами РК

Вместе с тем практика последних лет показала нецелесообразность и неэффективность осуществления отдельных функций местным государственным управлением, что требует пересмотра и передачи некоторых из них центральному уровню государственного управления.

3. Действующим законодательством разграничение предметов ведения и полномочий по уровням местного государственного управления определено в общих чертах и четко не регламентировано.

В результате распределение полномочий на уровне "область - район" не носит единообразный и стабильный характер, практически передано на усмотрение областных властей.

На сегодняшний день функциональная структура местных органов власти различна в регионах и зачастую меняется при каждой смене руководства административно - территориальной единицы.

В некоторых регионах на уровне областного центра отдельные городские звенья управления объединены с областными, районные (городские) отделы переподчинены областным исполнительным органам.

В связи с тем, что ответственность за предоставление услуг остается за районным (городским) звеном, а финансирование, соответственно руководство и контроль за исполнением осуществляются из области, возникает система двойного подчинения, что в целом снижает ответственность государственного управления за результаты работы.

Отсутствие четкого разграничения функций и полномочий между уровнями местного государственного управления приводит к конфликту интересов относительно того, из какого бюджета должны осуществляться те или иные расходы. Вследствие этого в некоторых регионах нижние уровни местного государственного управления не столько отвечают за предоставление населению услуг надлежащего качества, сколько выполняют функции территориальных подразделений областных органов власти, а их бюджеты превращаются в транзитные счета. Наряду с этим имеет место передача некоторых полномочий нижестоящим уровням власти без обеспечения их финансовыми ресурсами.

Эти факты являются нарушением законодательно установленных принципов построения бюджетной системы страны, а именно самостоятельности бюджетов, а также права уровней местного государственного управления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в пределах закрепленных полномочий.

Недостаточная самостоятельность в планировании и осуществлении расходных полномочий и соответственно в принятии решений районным (городским) уровнем власти, непосредственно оказывающим эти услуги населению, отражается на качестве и эффективности реализации в целом государственных функций.

4. Не решены вопросы разграничения коммунальной собственности по уровням местного государственного управления.

Вопросы владения коммунальной собственностью являются ключевыми для местных органов государственного управления. На сегодняшний день нет законодательного деления коммунальной собственности на областную, районную и сельскую, в то время как собственность, наряду с бюджетом, является основой деятельности всех уровней государственного управления. Эффективность реализации государственных функций на местах зависит от характера разграничения собственности по объектам социальной инфраструктуры.

5. На сельском, поселковом, городском (районного значения) уровне власти отсутствуют полноценные институты и механизмы государственного управления.

Страницы: 1 2 3 4 5


Половой состав населения
Большое значение имеет также и половой состав населения, т. к. данные о соотношении мужчин и женщин в целом и в разных возрастах важны для анализа процесса воспроизводства населения. Главными причинами, определяющими соотношение полов в мире являются: превышение численности мужского населения над ж ...

Лесорастительное районирование Ханты-мансийского автономного округа
Лесорастительное районирование создает природную (экологическую) основу для изучения лесного покрова, для специализации всего комплекса лесоводственно-хозяйственных мероприятий по использованию лесов, их восстановлению после сплошных рубок, пожаров и других разрушающих воздействий, а также для меро ...

Дипломаты СССР и России в Ираке
Фамилия, Имя и Отчество Период Должность Базаров, Семён Тарасович 1953—1955 советник Посольства СССР в Ираке Посувалюк, Виктор Викторович 1990—1992 посол СССР в Ираке Чамов, Владимир Васильевич 2005—2008 посол Российской Федерации в Ираке Посол Российской Федерации в Ираке: генерал-майор авиации Жу ...