Основные понятия, цели, задачи и проблемы региональной экономики
Страница 3

- обеспечение стабильности в политическом отношении, недопущение межэтнической напряженности и противоречивости.

Реализация этих задач исключает унифицированный подход к проведению экономических реформ, ориентированных на средние условия. Необходима гибкая региональная политика с учетом особенностей каждого региона, различных стартовых условий вхождения в рынок, природно-ресурсного и трудового потенциала, экологической обстановки и природных условий в отдельных регионах.

Таким образом, региональная политика опирается на развитие региональной экономики, смещение центра тяжести от общих территориальных проблем Федерации на региональный уровень с учетом рациональности развития отдельных районов, не разрушая единого экономического пространства государства в целом.

Тем не менее, в экономиках значительной части национально-территориальных образований наблюдается четко выраженная тенденция к увеличению дотационности. В современных кризисных условиях данная тенденция привела к заметному увеличению количества дотационных и депрессивных регионов. Подробнее сравнительные показатели экономического развития национально-территориальных образований будут рассмотрены в следующем подпункте, поскольку сначала необходимо рассмотреть общую проблематику депрессивных субъектов Федерации.

Под депрессивным регионом в данном исследовании понимается национально-территориальное образование – субъект РФ, в наибольшей степени пострадавшее от негативных последствий мирового финансового кризиса (роста безработицы, спада производства, снижения реальных доходов населения) вследствие особенностей своей специализации и структуры. Депрессивный регион может представлять собой довольно благополучную территорию страны в прошлом, с наличием промышленной и производственной инфраструктуры, а его реальное состояние в настоящем связано с кризисом всей российской экономики, который обусловил спад производства по отраслям и, соответственно, по многим регионам.

В качестве основных критериев депрессивного региона учитываются: спад промышленного и сельскохозяйственного производства; уровень безработицы и темпы ее роста; реальные доходы населения и темпы их изменения.

По результатам проведенных исследований из 26 национально-территориальных образований РФ к депрессивным регионам или к регионам со стабильно низким уровнем жизни относятся республики Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика.[8]

Так, например, различие между максимальным (в Ненецком автономном округе) и минимальным (в Ингушетии) размерами среднедушевых денежных доходов населения РФ в январе-сентябре 2009 г. составило 8,4 раза. По итогам 2009 г. зафиксирован высокий коэффициент вариации денежных доходов на душу населения по разным национально-территориальным образованиям РФ - 42,6%. В той же Ингушской Республике, несмотря на прирост реальных денежных доходов населения на 20% в 2009 г. размер среднедушевого денежного дохода по-прежнему остается самым низким среди других национально-территориальных образований РФ. Также к концу сентября 2009 г. по сравнению с концом сентября 2008 г. в большинстве национальных субъектов РФ число безработных, состоящих на учете в органах государственной службы занятости, сократилось, за исключением республик Адыгея, Дагестан, Северная Осетия и Ингушетия.[9]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


История
На прибрежных территориях, занимаемых сейчас Лос-Анджелесом, в XVI веке жили индейцы Тонгва и Чумаши. Первым европейцем, приставшим к берегу в районе нынешнего Лос-Анджелеса в 1542 г. был мореплаватель Хуан Родригес Кабрильо. В то время на берегу существовала индейская деревня Янг-На. Лишь спустя 2 ...

Магистральные нефтепроводы как одна из составляющих нефтяной промышленности. Транспорт нефти
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок ...

Административное деление
Красноярск административно разделён на 7 районов: Железнодорожный (29 ноября 1979 года выделен из Октябрьского района.) Кировский (создан в 1934 году) Ленинский (создан 28 августа 1942 года (выделен из Кировского района)) Октябрьский (создан 25 июня 1938 года под названием Кагановический район. Пер ...