Экспортная ориентация экономики Швеции
Страница 6

Прочее » Географическое положение и экономика Швеции » Экспортная ориентация экономики Швеции

Результаты принесла деятельность рабочей группы по коммуникациям. К середине 1998 г. открыты четыре паромные линии из ЗШ в Норвегию: из Стремстада в Халлен, Фредрикстад, Лангесунн и на Валерские острова. В 1997 году открыты две новые авиалинии через Осло и Гетеборг в континентальную часть Европы. После окончания проводимых работ по реконструкции европейская автомагистраль Е6 станет на 23 км. короче на участке между Гетеборгом и Осло; достроенная железная дорога сократит вдвое время пути из Гетеборга в Осло, доведя его до двух часов.

После пятилетнего обсуждения в риксдаг внесено совместное предложение Дорожных управлений двух стран о строительстве между Швецией и Норвегией нового Свинесуннского моста (длина – 600 м., стоимость – 649 млн. шв. крон) на 1,2 км к западу от нынешнего. Против этого предложения выступают власти норвежской коммуны Халлен, требующие построить новый мост к востоку от нынешнего. Это, однако, считается более трудоемким и дорогостоящим проектом. Принятие решения риксдага по этому вопросу ожидается в 1999 г.

Проводимый процесс полностью отвечает поставленной задаче: от регионального и национального к межрегиональному и трансграничному сотрудничеству. Он вполне отчетливо сочетается с целенаправленной политикой шведов по реализации «Инициативы ЕС в отношении Балтийского региона» (предусмотрено выделить 4,6 млрд. экю). На основе уже достигнутого, в схему процесса вписывается интенсивно прорабатываемая сейчас концепция создания промышленно-торгового и коммуникационного узла Гётеборг-Осло-Копенгаген-Мальмё.

Атомная энергетика. Решение правительства Швеции о закрытии с 1 июля 1998 г. первого реактора АЭС «Барсебек» – первый шаг по реализации принятого по инициативе правящей социал-демократической партии Закона о закрытии шведских АЭС, за который риксдаг проголосовал 18 декабря 1997 г.

Социал-демократов поддерживают левая партия, партия центра, зелёные. Против выступают либералы, консерваторы и христианские демократы. Юридическую базу курса СДРПШ составляет проведенный еще в 1980 г. референдум, в ходе которого большинство проголосовало за закрытие всех 12 реакторов шведских АЭС к 2010 г.

За прошедшее с момента референдума время настроения в обществе изменились. Движение за запрещение атомной энергетики ничем себя не проявляет. В ходе многомесячной дискуссии перед принятием вышеназванных решений риксдага и правительства профсоюзы, экономические круги, оппозиционные партии выступали в большей своей части против закрытия АЭС. Замена АЭС на электростанции на угле, нефти и газе приведет к росту выбросов в атмосферу двуокиси углерода (превышение нормативов ЕС по этому показателю составляет в Швеции 9%, в случае закрытия «Барсебека» оно вырастет еще на 10%).

Особое место занимает в конечном решении вопроса о сворачиванин шведской атомной энергетической программы вопрос обеспечения безопасности. С самого начала подвергалось сильной критике место размещения реакторов «Барсебека» – в непосредственной близости от Копенгагена и третьего города Швеции – Мальмё. С июня 1992 г. «Барсебек» закрывался на период около года из-за выявившихся серьезных дефектов в системе охлаждения.

Последние два года на рынке электроэнергии в Швеции цены пошли вниз, что привело к снижению прибылей владельцев АЭС. Владельцам энергетических фирм, строившим реакторы с 60-х по 80-е годы, затратив при этом около 30 млрд. крон, до сих пор не удалось полностью возместить все эти расходы. Они заинтересованы в продолжении функционирования АЭС или в получении компенсации. В этой связи показательна позиция владельца «Барсебека» – южношведской фирмы «Сюдкрафт», намеревавшейся прибегнуть к защите своих интересов в судах Швеции и ЕС. «Барсебек-1» является с начала 80-х годов приносящим наибольшие прибыли реактором Швеции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Экономика
Хабаровский край является одной из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий. Экономика Хабаровского края многопрофильна, базируется на развитом промышленном производстве, на транспортном обслуживании магистральных грузопотоков. Ведущими секторами хозяйственного комплекса края явл ...

Отрицательная демографическая динамика
Численность населения Иркутской области росла до начала 1990-х гг., затем она начала снижаться. Причины: сокращение рождаемости, возросшая смертность, а главное – начавшейся отток населения. За период 1990–2008 гг. численность населения области сократилась на 300 тыс. чел. (более 10% жителей). Обла ...

Смертность
Донецкая область входит в число регионов с большими высокими показателями смертности населения. Её уровень в 2007 составлял 18,0 умерших из расчёта на 1000 жителей при среднем в Украине – 16. За последний год количество умерших выросло на 14 лиц в сравнении с 2006 годом и составляло 82281 лиц, а те ...