Экспортная ориентация экономики Швеции
Страница 4

Прочее » Географическое положение и экономика Швеции » Экспортная ориентация экономики Швеции

В том же, 1995 г., в соответствии с обращением Приграничного комитета Комиссия ЕС утвердила программу межрегиональной кооперации на период до 1999 г. с общим бюджетом в 221 млн. шв. кр. (21% – взнос ЕС, 42% – Норвегии, 37% – Швеции). В сентябре того же года было сформировано представительство Гетеборга в Осло, а в 1996 г. – представительство норвежской стороны в Гетеборге.

Целью создания шведско-норвежской трансграничной структуры является усиление сотрудничества историко-этнически близких народов двух стран. Регион включает в себя около 10% территории каждой из сторон и почти 3,5 млн. человек; в нем сосредоточено около половины промышленного потенциала Скандинавии, развитие которого стимулируется высокоразвитой транспортно-коммуникационной инфраструктурой. Cтороны исходили из предпосылки, что включаемые в сферу общей деятельности территории не имеют принципиальных отличий в уровне экономического развития, а во многих важных областях являются взаимодополняющими. С учетом линии шведских властей на возможное широкое привлечение в Западную Швецию иностранных инвестиций, взаимодействие с норвежцами считается здесь оптимально выгодным. Норвегия второй в мире экспортер сырой нефти. После введения в строй месторождения природного газа «Тролль» она стала одним из основных поставщиков газа в Европу. Экспорт углеводородов обеспечивает норвежцам высокий, даже по европейским меркам, жизненный уровень.

Развивающееся в последние годы норвежское предпринимательство с одной стороны рассматривается в Гетеборге в качестве «иностранного инвестора», а с другой, – принимая в расчет упомянутые историко-культурные связи и взаимозависимую трансграничную экономику, относится к разряду «родственной межсоседской» интеграции. Таким образом перетекающий через госграницу капитал рассматривается в качестве «общерегионального достояния» . Беспрепятственность его внедрения обеспечивается двусторонним режимом наибольшего благоприятствования. В результате, в 1998 г. количество обосновавшихся здесь норвежских компаний превысило триста единиц; примерно столько же действует с норвежским долевым участием, при этом уровень прямых норвежских инвестиций за пять лет взаимодействия достиг 27 млрд. шв. крон. Наряду с этим только в районе Большого Гетеборга насчитывается 473 крупных и средних трансатлантических и «континентальных» компаний.

Их привлекает сюда налог на корпорации на уровне 20%; высокий уровень производительности труда; конкурентоспособные уровни зарплаты; первоклассные сети телекоммуникаций и вычислительной техники и т.д. Промышленное развитие обеспечивается наличием хорошо развитой транспортной сети: международные аэропорты Гетеборга (Ландветтер) и Осло (Гардермуэн и Форнебу), крупнейшие порты – Осло и Гетеборг, паромное сообщение (в год перевозится до 120 тыс. грузовых автомашин); шоссейная сеть, паромами связанная с Данией и Германией. Несмотря на свои внушительные размеры, регион оказывается достаточно компактным. Два его центра – Осло и Гетеборг напрямую связаны шоссе Е6, всего 310 км.

В шведской части региона действуют два автомобилестроительных концерна – «Сааб» и «Вольво» ; здесь находятся их правления и основные производственные мощности. На них работают 250 субподрядчиков в разных городах региона.

Химическая промышленность и нефтепереработка – значительна высоким уровнем продукции и широтой ассортимента, представлена помимо нефтепереработки специальными химическими производствами. Здесь находятся скандинавские штаб-квартиры ряда иностранных компаний: «Акцио Нобель», «Бореалис», «Гидро» .

Информационная технология – ее уровень в регионе отражает положение в целом в Норвегии и Швеции, являющихся одними из передовых в мире стран по насыщенности персональными компьютерами и телефонами сотовой связи. Здесь действуют такие компании, как «Эриксон», «Хассельблад», «Кунгсберт Норконтроль», «Сааб Эриксон Спейс», «Тандберг Дата» . Всего в регионе около 4000 компьютерных компаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Железнодорожный транспорт
Благодаря строительству Транссиба Омск получил дополнительное развитие. В Омске находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: "Омск-Пассажирский" и "Омск-Пригородный". Оба вокзала соответствуют европейским стандартам. Сущес ...

Подстилающая поверхность
Город Астрахань расположен на Прикаспийской низменности в устье реки Волга. Географические координаты города: 46о20’с.ш. и 48о01’в.д. Хабаровск расположен на возвышенном правом берегу реки Амур, рельеф которого разнообразен и сложен. Центральная часть города раскинулась на пологих увалах с абсолютн ...

Минеральные ресурсы
Несмотря на достаточно высокий уровень геологической изученности территории нашего государства и наличие на ней более 7 тыс. разведанных месторождений, пока что нельзя сделать окончательные выводы о минерально-сырьевом потенциале Украины. В условиях существования Советского Союза с его огромными те ...