Концепции регионального развития страны
Страница 6

Прочее » Региональное развитие РК » Концепции регионального развития страны

укрепление экономического единства страны на основе принципов унитарности государства;

повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение равноправных условий социального развития во всех регионах социально ориентированной экономики.

всемерное использование региональных факторов и благоприятных предпосылок для формирования в регионах социально ориентированной экономики.

Для достижения этих целей требуется решение ряда задач:

обеспечение работоспособности основных систем жизнеобеспечения производственного потенциала, инфраструктурных систем, преодоление спада производства, повышение конкурентоспособности предприятий;

содействие созданию в каждом регионе финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально-экономического развития;

содействие установлению межрегиональных экономических связей и развитию общеказахского рынка как интегрированной системы региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

сокращение разрыва в уровнях социально и экономического развития регионов как путем активной поддержки отсталых и депрессивных территорий, так и путем выработки экономического механизма заинтересованности в развитии;

регулирование безработицы, принятие мер по урегулированию миграции населения.

В качестве основных форм государственного регулирования регионального развития предусмотреть:

использование республиканского бюджета для перераспределения финансовых ресурсов между регионами;

осуществление республиканских программ развития регионов и отраслей, в том числе с использованием совместного финансирования;

размещение республиканских заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд.

Основная часть мероприятий, конечно, может осуществляться в рамках общей макроэкономической, структурно-инвестиционной, внешнеэкономической, социальной политики, проведения институциональных преобразований. Но при этом при их разработке и реализации должны учитываться интеграционный (агломерационный) региональный эффект и соответствие интересам комплексного социально-экономического развития территорий. Так, например, при проведении конкурсов инвестиционных проектов с долевым участием государства важно учитывать их влияние на социально-экономическую ситуацию в конкурентных регионах.

Государство может формировать целевой фонд регионального развития, средства которого могут направляться на финансирование эффективных проектов регионального и межрегионального значения.

Экономико-региональное регулирование должно строиться на четком механизме взаимоотношений между различными уровнями власти. В частности, следует подготовить нормативно-правовые документы о разграничении и делегировании полномочий между республиканскими органами власти и органами власти регионов, а также об общих принципах организации управления регионами. Законодательно и нормативно должна быть закреплена процедура оказания мер государственной поддержки регионам. Шире необходимо использовать возможности новых организационных форм экономического сотрудничества (регионально и межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, территориальные финансово-промышленные группы и т.д.).

Экономический механизм региональных отношений в первую очередь, конечно, будет развиваться в направлении совершенствования бюджетно-налоговой системы, разделения государственной собственности и доходов от собственности между республиканским и региональным уровнями, уточнения разграничения предметов ведения и экономической ответственности между республиканскими уровнями.

Главной задачей государства, на наш взгляд, все же является не прямое управление этим развитием, а создание условий, при которых регионы были бы заинтересованы в достижении лучших экономических результатов и в масштабах страны, в расширении финансовой базы, как регионов, так и республики в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Социально – экономические проблемы
Одной из основных проблем «выживания» СЭЗ в России является проблема несовпадения декларируемых целей, целей, реально преследуемых при их создании, их противоречия, как интересам регионов, так и Федерации в целом. Руководители регионов видят, как правило, в таких зонах лишь одну «сиюминутную» привл ...

Площадь четырех фонтанов
Церковь Борромини стоит на кро­шечной пл. Куаттро-Фонтане, Че­тырех Фонтанов, похожей на пере­кресток, который легко проскочить. Отсюда видны три обелиска: у Квиринала и у церквей Санта-Мария-Маджоре и Тринита-деи-Монти. На четырех углах площади помещены фонтаны с изображениями Арно, Тибра, Юноны и ...

Жезказган
Жезказга́н (старая транскрипция до 1992 года —Джезказга́н[3]) (каз. Жезқазған) — город в центральном Казахстане. До мая 1997 года был центром впоследствии упразднённой Жезказганской области, ныне — город областного подчинения Карагандинской области. Находится в бассейне реки К ...