Прогноз социально-экономического развития республики АЛТАЙ
Страница 10

На период до 2020 года одной из задач развития рынка товаров и услуг является дальнейшее приращение объемов розничного товарооборота за счет увеличения товарной массы, улучшения качества реализуемой продукции и оптимизации цен вследствие поддержания конкурентоспособности на данном рынке. Кроме того, одной из приоритетных задач является увеличение доли продукции республиканских товаропроизводителей в объеме розничного товарооборота.

Приоритетными направлениями будут являться:

- последовательное замещение рынков современными торговыми центрами и комплексами;

- увеличение доли новых и модернизированных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг;

- привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка.

За период с 2008 по 2020 годы розничный товарооборот по прогнозу возрастет в 3,2 - 3,8 раза по вариантам в сопоставимых ценах.

Значительное увеличение оборота розничной торговли в прогнозируемом периоде связано с существующей тенденцией роста денежных доходов населения, а также увеличением потока туристов в Республику Алтай, особенно после ввода в действие объектов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

Меры, принимаемые на федеральном уровне власти, по замедлению темпов инфляции по стране в целом позволят предполагать снижение темпов роста потребительских цен.

Ожидается, что при реализации инновационного и энергетического сценариев темп роста потребительских цен понизится с 9,6% в 2007 году до 4-4,7% в 2015 году и 3,2%-4,3% в 2020 году. Основные инфляционные риски связаны с перспективами снижения курса рубля и повышения тарифов естественных монополий.

Снижение темпов инфляции на потребительском рынке в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет обеспечиваться сдерживанием роста цен путем развития конкуренции, в результате которой будут формироваться реальные рыночные цены на товары, уменьшаться влияние сезонных колебаний цен, сокращаться доля посредников в оптовом обороте, увеличиваться выпуск товаров местного производства.

На рынке платных услуг наблюдается стабильное увеличение объемов предоставления платных услуг. Это обусловлено влиянием нескольких факторов - это потребительских спрос, связанный с ростом реальных денежных доходов населения и реальной заработной платы, развитие на территории республики туризма, гостиничного бизнеса, сервисного обслуживания. Наиболее значительно пользуются спросом у населения услуги на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ремонт и строительство жилья.

Среди всех видов услуг продолжают развиваться следующие виды услуг: услуги физической культуры и спорта, туристские услуги, услуги гостиниц и аналогичных мест размещения.

В период 2008-2020 годов объем платных услуг населению увеличится в 7,5 раз в рамках инновационного сценария, по энергосырьевому сценарию - в 6 раз. За указанный период индекс физического объема платных услуг возрастет в 2,8 раза по инновационному сценарию, в 2,5 раза - по энергосырьевому.

Республика Алтай является приграничным регионом Российской Федерации. К странам, имеющим общие границы с Республикой Алтай относятся Казахстан, Монголия, Китай.

Целью внешнеэкономической деятельности Республики Алтай в долгосрочной перспективе является наращивание оборотов внешней торговли. Так, в период с 2008 по 2020 годы прогнозируется увеличение внешнеторгового оборота республики более чем в 1,5 раза. При этом экспорт увеличится на 57,2% к уровню 2007 года. Основными странами-экспортерами Республики Алтай являются Корея, Монголия, Гонконг. Экспорт Республики Алтай в значительной степени ориентируется на вывоз фармацевтических продуктов. Следует отметить, что около 40% объема экспортных операций приходится на физических лиц — нерезидентов Российской Федерации.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Религия
По древним преданиям Закавказье посетили пять святых апостолов: четыре из числа двенадцати – святой Андрей, святой Матфий, святой Варфоломей, святой Иуда Фаддей, называемый Левием. Святой Андрей Первозванный, считающийся общим апостолом земли Русской, обходя причерноморские земли, проповедал в Абха ...

Общие понятия о фаянсе. История фаянса. Что такое майолика?
Фаянс - (фр. faience, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. ...

Животный мир
советский геология животный лесорастительный Животный мир Советского района разнообразен. Фауна млекопитающих представляет собой типичную тайгу, включающую примерно пятьдесят видов. В районе развит охотничий промысел. По данным на март 2009года Управления по охране, контролю и регулированию использ ...