Прогноз социально-экономического развития республики АЛТАЙ
Страница 5

В настоящее время основными барьерами для увеличения объемов перевозок грузов и пассажиров и повышения качества оказываемых услуг являются:

- значительная изношенность основных фондов; неразвитость транспортно-логистической системы; отсутствие железнодорожной ветки; отсутствие авиаперевозок;

- существенное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества.

Неразвитость транспортной инфраструктуры становится тормозом экономического роста и фактором, понижающим конкурентоспособность республиканских товаров.

Основные направления развития транспортного комплекса на долгосрочную перспективу:

1. Увеличение пропускной способности опорной транспортной сети. Этому будет способствовать строительство железной и автомобильных дорог, реконструкция аэропорта г. Горно-Алтайск.

Реализация данного направления позволит обеспечить связанность республики с соседними регионами России в единое экономическое пространство, увеличить подвижность населения, повысить конкурентоспособность республиканских товаров за счет снижения транспортных издержек, увеличить поток туристов в регион.

2. Реализация транзитного потенциала в направлении Монголии, Казахстана и Китая.

Данное направление предполагает:

- реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» (расширение пропускной способности автомобильной дороги М52 «Чуйский тракт» с продолжением строительства дороги на Китай через территорию Монголии Ташанта - Ульгий - Кобдо - Тайкишкен (КНР));

- реконструкцию автодороги Черга - Беш-Озек -Усть-Кан - Талда -Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда - Тюнгур (природный парк «Белуха»);

- создание системы пограничных переходов. Существуют реальные предпосылки для включения транспортных узлов республики, на основе программы ЭСКАТО, в международный транспортный коридор «Север -Юг».

Преодоление ограничений социально-экономического развития со стороны транспорта потребует опережающего роста инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, которые повысятся более, чем в 4 раза к 2020 году по сравнению с 2006 годом.

Состояние электроэнергетики республики в настоящее время характеризуется нарастанием ограничений вследствие дефицита генерирующих мощностей; недостаточным уровнем развития электрических сетей; недостатком стимулов к инвестициям в электросберегающие технологии и оборудование.

Наряду с задачей преодоления сложившихся дисбалансов в электроэнергетике для поддержания в долгосрочной перспективе высоких и устойчивых темпов роста экономики необходимо значительно нарастить производство электроэнергии и резко повысить эффективность электро- и теплопотребления.

Развитие экономики по инновационному и энерго-сырьевому сценариям характеризуется ростом потребления электроэнергии с 2007 по 2018 годы в среднем на 4,2% в год со снижением до 2% в 2019-2020 гг. по инновационному сценарию за счет структурных сдвигов в пользу менее электроемких производств и активизации мер по энергосбережению. Выход на верхние (соответствующие энергосырьевому) или нижние значения (соответствующие инновационному) темпов роста электропотребления будет определяться интенсивностью осуществления мероприятий по электросбережению в секторах экономики. Для удовлетворения этой динамики спроса производство электроэнергии должно возрасти с 336,9 млн. кВт ч в 2006 году до 597,4 - 624 млн кВт ч, в соответствии с инновационным (нижняя граница) и энергосырьевым (верхняя граница) сценариями развития.

Для решения проблемы роста потребности региона в электроэнергии принята республиканская целевая программа «Развитие энергетики и электрификации Республики Алтай на 2008-2011гг.». Основная цель данной программы - это создание условий для последовательного решения проблемы энергетического самообеспечения Республики Алтай и создание генерирующих источников энергии в республике с максимальным использованием природных возобновляемых энергоресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Страхование
На территории муниципального образования зарегистрировано 15 страховых компаний, предоставляющих все виды страховых услуг. Большая доля страховых премий приходится на такие виды страхования как: страхование имущества, добровольное медицинское страхование, КАСКО и ОСАГО. Сбор страховых премий по ито ...

Транспорт
Район известен плотной сетью железных и автомобильных дорог. Здесь находятся лучшие автодороги с твердым покрытием. Крупными транспортными узлами являются Чоп, Львов, Черновцы, Ивано-Франковск, Дрогобыч, Самбор, Стрый. Львовский аэропорт имеет статус международного. Интенсивно развивается трубопров ...

Температура почвы
Температура почвы оказывает существенное влияние на формирование термического режима атмосферы. Поверхность почвы является тем деятельным слоем, которой непосредственно поглощает солнечную радиацию в дневные часы, преобразуя ее в тепло. Рис.1 Годовой ход температуры поверхности почвы. По графику ср ...