Прогноз социально-экономического развития республики АЛТАЙ
Страница 4

В целях определения основных направлений и приоритетов деятельности по осуществлению государственной политики в развитии трудового потенциала в регионе разработана Концепция программы развития кадрового потенциала Республики Алтай до 2020 года, в рамках которой разрабатывается Программа развития кадрового потенциала Республики Алтай до 2020 года.

Динамика повышения уровня жизни населения существенно зависят от параметров экономического развития, различающихся в различных сценариях.

В период 2008-2020 годы реальные располагаемые доходы населения вырастут в рамках инновационного сценария примерно в 1,9 раза, по энергосырьевому сценарию - в 1,7 раз. За указанный период реальная заработная плата возрастет в 2 раза по инновационному сценарию, в 1,9 раз - по энергосырьевому.

Предусматривается повышение официальной заработной платы в структуре доходов населения и снижение неформальных трудовых доходов.

В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай доля оплаты труда в структуре денежных доходов в целом по республике в 2006 году составила 43,7%. На прогнозный период до 2020 года их доля в структуре доходов достигнет до 48-50%.

Реформирование пенсионной системы в республике направлено на повышение жизненного уровня пенсионеров и повышение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы. Инновационный сценарий развития экономики и пенсионной системы предполагает улучшение соотношения пенсий и средней заработной платы.

Соотношение среднего размера назначенной месячной пенсии к средней заработной плате в 2006 году составило 34,2%, в прогнозируемом периоде возможно значительное сокращение в разнице между средней заработной платой и пенсией. Таким образом, к 2015 году соотношение пенсии к средней заработной плате составит около 43%, к 2020 году - 50%.

Социальная защита населения будет развиваться в направлении расширения и повышения результативности региональных адресных программ для бедных, что позволит вывести из состава бедного населения семьи работников с детьми и домохозяйства пенсионеров.

В результате роста денежных доходов населения и структурных сдвигов в экономике в целом по республике будет снижаться уровень бедности.

В целом в рамках инновационного сценария доля населения с наименее низким уровнем доходов (к нему отнесены лица со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума) снизится с 37,8% в 2006 году до 34% в 2010 году, до 25% в 2020 году при инновационном сценарии, до 30% -при энерго-сырьевом сценарии. Эти социальные сдвиги являются не только результатом, но и предпосылкой экономического роста нового качества, поскольку предполагают формирование человеческого капитала более высокого качества, рост производительности труда и развитие сервисной экономики.

В долгосрочной перспективе ожидается устойчивый рост валового регионального продукта. Среднегодовой темп роста в 2011-2015 годы составит 8%. В период с 2016 по 2020 годы произойдет замедление темпов роста до 6,5%, однако динамика будет характеризоваться устойчивостью и качественными изменениями. В структуре ВРП основная доля приходится на строительство и сельское хозяйство (около 35%). В прогнозируемом периоде ожидается изменение структуры ВРП за счет увеличения доли разделов, включающих доходы от развития туристической деятельности и оказания туристических услуг на территории республики.

Основным фактором экономического роста в долгосрочной перспективе является активизация и развитие таких отраслей, как энергетика, транспорт, агропромышленный комплекс и туризм, а также повышения качественного уровня обрабатывающих отраслей.

Увеличение бюджетных расходов инвестиционного характера, направленных на развитие реальных секторов экономики республики не только повлияют на ее рост, но и увеличат экономическую и бюджетную эффективность, обеспечив тем самым основу долгосрочного роста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Транспортная и инженерная инфраструктуры
Транспорт в Омской области - одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, речным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейб ...

Транспорт - пульс Москвы
Без транспорта не было бы нынешней Москвы: её удачное географическое положение привело к ней все дороги, бывшая деревушка оказалась на пересечении всех торговых путей. Действительно, Москва не была бы столицей без дорог, которые все ведут в Москву, а значит и без транспорта. Москва - как живой орга ...

Электроснабжение
На территории Омской области расположены 4 ТЭЦ (все входят в ОАО "ТГК-11", ТЭЦ-2 работает в режиме котельной) и множество котельных (самая крупная Кировская районная котельная так же входит в ОАО "ТГК-11"). Большая часть котельных передана на баланс в муниципальное предприятие & ...