Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса
Страница 4

Прочее » Машиностроительный комплекс Российской Федерации » Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса

В настоящее время объем мирового рынка наукоемкой продукции составляет 2,5 трлн. долларов, а доля России в нем 1,8%; по прогнозам, при условии реализации мероприятий по структурной перестройке экономики, эта доля может составить через пару лет 4,4%, достигнув 107-110 млрд. долларов.

Ведь роль и значение каждой страны в мировой экономике определяются степенью овладения передовыми технологиями. Для России, как одной из наиболее ресурсоемких стран мира, проблема разработки и внедрения передовых технологий имеет первостепенное значение. переоформление кредита на меньший процент

Следует подчеркнуть, что адаптация наукоемкой промышленности к новым условиям хозяйствования - сложный, динамичный, многоаспектный процесс, обусловленный необходимостью масштабного конверсирования науки и промышленности, осуществляемого в разных формах, включая рациональную конверсию ряда оборонных отраслей. Реализация таких целевых научно-технических программ требует всемерной государственной поддержки в соответствие с принципом селективности, т.е. концентрации усилий на разработке и внедрении прорывных технологий, сохранении и развитии ключевых элементов наукоемких производств и их инфраструктуры, с учетом комплексного анализа альтернативных решений, финансово-экономических обоснований, мировых тенденций развития машиностроительной отрасли и экологической безопасности. Последнее призвано значительно уменьшить высокую техногенную нагрузку на ряд территорий, снизить напряженную экологическую обстановку в крупных агломерациях, покончить с нерациональной, а порой хищнической эксплуатацией природных ресурсов, приводящей к деградации локальных экосистем.

Государство должно взять на себя функцию по проведению в России активной промышленной политики, обеспечив благоприятные условия для инвестиций в стратегически важные отрасли производства, осознав прямую зависимость между кредитно-денежной политикой и развитием промышленного производства в стране.

При осуществлении других конкретных мер экономического характера, призванных вывести машиностроительную отрасль из существующего кризисно-депрессивного состояния, необходимо, в первую очередь:

- всемерно способствовать созданию благоприятного и стабильного инвестиционного климата, в том числе путем изменения действующего законодательства и ослабления налогового бремени;

- снизить ставку рефинансирования и тем самым сделать доступными кредиты. Это позволит вложить средства для оживления таких дорогостоящих и медленно окупающихся отраслей, как тяжелое машиностроение или авиастроение, где рыночные механизмы работают плохо, в отличие от быстро окупающихся инвестиций в добывающие или перерабатывающие отрасли;

- перестроить систему управления на большинстве предприятий машиностроительного комплекса, обеспечив механизм смены неэффективных собственников и менеджеров;

- перейти от ориентации производств по текущему платежеспособному и бартерному спросу к потенциальным параметрам через охват новых рынков и некапиталоемкий рост по загрузке мощностей;

- четко разграничить права собственности между федеральными, региональными и местными органами управления;

- установить государственно-регулируемые цены на продукцию монополистов, ограничивающие тарифные ставки предприятий;

Страницы: 1 2 3 4 5


Физико-географические сведения о районе
Республика Калмыкия расположена на юго-востоке Европейской территории России. На севере и северо-западе республика граничит с Волгоградской областью, на западе – Ростовской областью, на юго-западе со Ставропольским краем, на юге с республикой Дагестан, на востоке – с Астраханской областью и на юго- ...

Среднее машиностроение
Среднее машиностроение объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет б ...

Население и трудовые ресурсы
Заселение происходило одновременно с формированием Киевской Руси. Количество населения района составляет 12,5 % от всего населения Украины. Средняя плотность 69 человек на 1 км2 (это ниже общегосударственной). Уровень урбанизации составляет 68% (Харьковская область — 79, Сумская — 64, Полтавская об ...