Императорский фарфоровый завод
Страница 6

В настоящее время завод выпускает около 4000 наименований изделий по форме и росписи. Это чайные, кофейные и столовые сервизы, отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные блюда, тарелки и т. д. Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора. Изделия декорированы надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способами, с использованием в декоре красок из редких и драгоценных металлов. По заказу завод изготавливает реплики из музейной коллекции XVIII–ХХ вв., фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.

На протяжении десятилетий повышенным спросом пользуется фирменный сервиз завода с рисунком «Кобальтовая сетка» (С. Е. Яковлева, А. А. Яцкевич), удостоенный золотой медали на Всемирной выставке в Брюсселе. Широко известны в России и за рубежом изделия по образцам народных художников России А. В. Воробьевского и И. И. Ризнича, академика Академии художеств Н. П. Славиной, дипломанта Академии художеств и Международной квадриеннале в Эрфурте И. С. Олевской, художников Н. Л. Петровой, Т. В. Афанасьевой, Г. Д. Шуляк, С. А. Соколова, М. А. Сорокина, Ю. Я. Жгирова и др.

Завод выпускает продукцию в широком диапазоне: от домашнего сервиза и памятного сувенира— до банкетных сервизов президентского уровня и правительственных подарков главам зарубежных государств, призов для крупнейших соревнований и фестивалей. Так, в дни празднования 300–летия Санкт-Петербурга все столы на торжественных приемах были накрыты посудой с маркой «ЛФЗ».

Продукция с маркой «ЛФЗ» (введена в 1936 году) экспортируется в высокоразвитые страны мира, такие как США, Германия, Франция, Англия, Канада, Швеция, Норвегия, Япония и др. За последние годы основным направлением экспортных продаж (доля в общем объеме продаж 15%) был и остается рынок США, вторым и третьим по значимости являются рынки Германии и Великобритании. Можно выделить положительную тенденцию в продвижении товара на рынки Японии, Канады, Франции, Италии.

Широкую мировую известностьзаводу принесла ручная высокохудожественная роспись. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Широко применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом, что придает особый эффект продукции ИФЗ.

Из уникальных технологий сохранилось также «крытье» кобальтом и подглазурная пейзажная живопись, внедренная на ИФЗ в конце ХІХ века.

Запланированный ввод в строй нового литейно–формовочного цеха и установка в нем оборудования для современных технологий. Уже сегодня на заводе успешно осваивается современная технология компьютерного 3D моделирования, которая позволит значительно сократить время изготовление новых моделей для производства фарфоровых изделий, а значит, появится возможность чаше обновлять ассортимент.

В настоящее времяИФЗ возглавляет Группу предприятий, в состав которой, помимо Императорского фарфорового завода, входят: Apilco-Yves Deshoulieres и Porcelaine de Sologne— лиможские заводы из Франции, что предполагает широкие перспективы совместного сотрудничества. Таким образом, старейший фарфоровый завод России, в год своего 260–летия, вступает в новый этап исторического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Город-миллионер
Ещё во времена СССР предполагалось скорое рождение миллионного жителя города. В постсоветское время, как в других городах России, в городе произошло снижение численности населения: от максимального числа 925 тысяч жителей в 1992 году до 876 тысяч в 2001 году. Кроме того, «закрытые» на тот момент го ...

Разработка сетки районов
Экономическое районирование имеет свою историю. Первые попытки экономического районирования давали начальную ориентировку в хозяйственных различиях отдельных частей страны. Так как хозяйственная жизнь России в дореволюционные годы определялась главным образом сельским хозяйством, в основу райониров ...

Внешние экономические связи регионов (экспортная, импортная направленность)
В вывозе республики преобладают: топливно-энергетические ресурсы, минеральное сырье, пушнина, драгоценные камни. Во ввозе: товары народного потребления, машины и оборудование, стройматериалы, продовольственные товары, металлы. Основные товары экспортного в зарубежья. Экспорт в страны дальнего заруб ...