Императорский фарфоровый завод
Страница 4

С середины1900-хгодов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К.Сомовым, Е.Лансере, С.Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.

В годы царствования последнего российского императора НиколаяII(1894–1917) , благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова— революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Художественная политика завода явилась составной частью ленинского плана монументальной пропаганды с его четко очерченными идейно— художественными принципами искусства фарфора.

Фарфор 20-хгодовХХвека— это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина – Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович и др. С фарфором 20-хгодов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского.

Фарфор, с его белоснежной поверхностью, монументальностью архитектуры, пластичностью скульптуры и красочностью живописи, который до этого времени был воплощением рафинированного искусства, доступного узкому кругу лиц, стал первым, самым ярким и образным глашатаем идей революции. Одновременно, он явился благодатным материалом для воплощения концепции нового направления в искусстве— супрематизма.

Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

В 30-егоды, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекреационные ресурсы Республики Бурятия
Туризм признан стратегическим направлением социально-экономического развития Республики Бурятия. По своим туристским активам республика является одним из наиболее конкурентоспособных регионов России. Озеро Байкал — участок мирового природного наследия ЮНЕСКО, 60% побережья которого находится на тер ...

Главные проблемы демографического развития России
Среди важнейших проблем и процессов демографического развития России начала XXI в. следует выделить проблемы: 1) депопуляции; 2) старение населения; 3) сокращения ожидаемой продолжительности жизни; 4) деградации генофонда нации; 5) сохранения института семьи; 6) усиления напряженности в межэтническ ...

Экономика Турции
Экономика после провозглашения республики. Объявив своей целью создание современного светского государства западного типа, Мустафа Кемаль Ататюрк сделал упор на прогрессивные реформы в экономике. Турецкое государство приобрело железные дороги, сооруженные европейскими компаниями еще в период Османс ...