Императорский фарфоровый завод
Страница 8

Императорский фарфоровый завод с его музеем – это уникальное место, где создается и хранится материализованная в фарфоре история и культура России на протяжении почти трех веков.

На рубеже 2000 года приватизированный завод оказался в руках американских фондов и вновь остро возник вопрос о местонахождении и сохранности уникального музейного собрания, которое не подлежало приватизации и оставалось государственной собственностью. Уже было принято постановление бывшего губернатора города о передаче музейной коллекции Русскому музею с экспонированием ее в залах Строгановского дворца. В защиту сохранения коллекции на ее историческом месте вступился директор Эрмитажа М. Б. Пиотровский, который прекрасно понимал, что разрушение этой связи может привести к необратимой потере традиций. Высочайший авторитет «музейщика» мирового уровня и предложение Михаила Борисовича взять заводской музей под патронат Государственного Эрмитажа, оставив его в стенах завода, сыграли решающую роль при рассмотрении вопроса в Министерстве культуре РФ.

В начале 2003 года на базе музейной коллекции и в стенах ИФЗ создается новый отдел ГЭ «Музей фарфорового завода». К этому времени на заводе сменился собственник, и владельцами завода стала семья Г. и Н. Цветковых.

Ими принимается решение о финансировании реконструкции помещений музея и входной группы с созданием нового магазина и галереи современного фарфора. 22 декабря состоялось новое рождение Музея фарфорового завода, как отдела Государственного Эрмитажа. А это значит, впервые за сто лет музей стал открытым и доступным для всех желающих.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Основные понятия рынка труда
В самом общем виде рынок - система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг. Рынок можно рассматривать также как экономическое и географическое пространство, на котором происходит процесс товарного обращения, обмена товаров на деньги и, соответственно, денег на товары ...

Глобальные проблемы ландшафтной дифференциации
Географическая сфера подразделяется на различного ранга природные комплексы в результате воздействия четырех основных групп факторов. Космические факторы - положение Земли в Солнечной системе, инсоляция шарообразной поверхности нашей планеты с суточным и годовым движениями, трансформация солнечной ...

Функциональная структура туризма и доминирующие направления
Как уже отмечалось выше, в районе преобладает выездной туризм, организацией которого, в основном занимаются местные туристические агентства. В рассматриваемом районе преобладает спортивный и экологический туризм. Из видов спортивного туризма развита охота и рыбалка, развивается сплав по горным река ...