Императорский фарфоровый завод
Страница 7

В феврале 2001 г. Государственный Эрмитаж принял под свое управление уникальное историческое собрание музеяИмператорского фарфорового завода, расположенного на территорииОАО «ИФЗ».

Заводской музей был основан в 1844 году по распоряжению Николая I как хранилище образцов, достойных изучения и копирования. Он возник гораздо раньше таких знаменитых хранилищ произведений искусства, как Третьяковская галерея и Русский музей. В музее сформировалась единственная в мире уникальная коллекция, отражающая почти 260 летнюю историю первого фарфорового завода России. Она насчитывает более 30 тысяч экспонатов. Это фарфор и стекло Императорских заводов, вещи советского периода, изделия известных европейских мануфактур и русских частных заводов, образцы японского и китайского фарфора. Здесь представлены исторические и культурные ценности, аналогов которым нет ни в одном музее мира. В библиотеке музея, основанной во второй половине ХIХ века собраны редчайшие книги по фарфору и искусству, эскизы и рисунки художников с мировым именем.

С последней четверти ХIХ века по личному распоряжению императора Александра III все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах, один из которых оставался в музее. Эта традиция регулярного пополнения музея была сохранена и в советский период, начиная с фарфора 20-х годов до последнего десятилетия ХХ века. Дважды коллекция музея покидала стены завода: с осени 1917 - до осени 1918 года в целях сохранности ее вывозили в Петрозаводск, и в годы войны и Ленинградской блокады экспонаты были эвакуированы на Урал, в Ирбит.

После окончания войны в Москве было принято решение о передаче фондов заводской коллекции фарфора в Русский музей. Ведущим художникам завода во главе с Н.М. Суетиным при поддержке известных деятелей культуры удалось сохранить коллекцию на ИФЗ. Большую помощь в решении этого вопроса оказала знаменитый скульптор В.И. Мухина. Уже тогда было доказано, что собрание заводского музея, являясь национальным достоянием Отечества, не может существовать вне стен завода, где музей был основан, и благодаря которому постоянно пополнялся. На протяжении полутора веков музей был школой высочайшего мастерства, благодатным источником творческого вдохновения художников нескольких поколений, связующим звеном между прошлым и будущим искусства русского художественного фарфора. На базе музейной коллекции формировались многочисленные отечественные и зарубежные выставки, устраивались персональные выставки ведущих художников. По решению Министерства культуры фарфор из коллекции заводского музея экспонировался на выставках в Англии, Австрии, Швейцарии, Японии, Германии, Бельгии и др.

В книге Почетных гостей завода, и в первую очередь музея, оставили свои автографы члены императорской семьи, Казимир Малевич, Луначарский, Горький, Шаляпин, Есенин, Маяковский и Лиля Брик, Мейерхольд и Зинаида Райх, министр культуры СССР Е.Фурцева и первая женщина-космонавт В. Терешкова, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев и первый мэр Петербурга А. Собчак – этот перечень можно продолжать и продолжать…

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Население
Население – 10, 256 миллионов человек (1991 год), свыше 95% - греки, остальные – турки, албанцы и другие. Официальный язык – греческий. Сегодня языком общения в Греции является почти исключительно новогреческий, развившийся из классического греческого языка. Литературный и официальный язык очень бл ...

Народы и история
Живущие за Полярным кругом саамы (лопари) являются потомками исконных обитателей Швеции. Около двух тысяч лет назад в эти края пришли германские племена, от которых и ведут свое происхождение современные шведы. Как и их скандинавские соседи, норвежцы и датчане, шведы стали викингами. С IX века н. э ...

Разработка сетки районов
Экономическое районирование имеет свою историю. Первые попытки экономического районирования давали начальную ориентировку в хозяйственных различиях отдельных частей страны. Так как хозяйственная жизнь России в дореволюционные годы определялась главным образом сельским хозяйством, в основу райониров ...