Геологическое строение и рельеф
Страница 1

Большая часть Индокитая занята палеозойскими и мезозойскими складчатыми системами и Индосинийским срединным массивом, который они опоясывают с запада и востока; меньшая западная часть относится к области кайнозойской складчатости. [1].

Рисунок 2 – Геологическая карта полуострова Индокитая [9]

Мезозой

– Мезозой нерасчлененный

– Юрская система

– Триасовая и юрская системы

-Триасовая система

Палеозой

– Палеозой нерасчлененный

– Ордовикская система

-Докембрий и палеозой

-Магматические интрузивный породы всех групп

Масштаб: 1:100 000 000 (в 1 см 1000 км

Центральная и Юго-восточная части полуострова занимает Индосинийский срединный массив, состоящий из ряда блоков, разделённых разломами. В восточном блоке обнаружены докембрийские образования фундамента. Большая часть массива перекрыта пологозалегающими палеозойскими и мезозойскими континентальными и морскими отложениями чехла. С запада (Мьянмо-Малайская зона) и северо-востока (Северо-Вьетнамская зона) Индосинийский массив обрамляют складчатые сооружения. [6].

Позднедокембрийские, палеозойские и триасовые породы Мьянмо-Малайской зоны характеризуются однообразным терригенно-карбонатным составом. Палеозойские и нижнемезозойские образования Северо-Вьетнамской зоны фациально разнообразны. В среднем карбоне здесь произошли интенсивные тектонические движения, сопровождающиеся гранитоидным магматизмом. Созданные этими движениями герцинские структуры обнажены по периферии Индосинайского массива. Несогласно на них залегают верхнепалеозойские и триасовые толщи морских и континентальных отложений. [ 7].

В конце триаса – начале юры геосинклинальное развитие завершилось поднятием и внедрением гранитов. С этого времени началось формирование юрских и меловых континентальных впадин.

В кайнозое произошли излияния эффузивов (главным образом базальтов) и образовались Меконгская, Менамская и Ханойская наложенные депрессии, заполненные аллювиальным слоем большой мощности.

К западу от системы палеозойских и раннемезозойских складок в Центральной и Западной Мьянме располагается зона кайнозойской складчатости. Она включает Иравадийский, Предараканский прогибы и разделяющий их антиклинорий Араканских гор. Прогибы заполнены слабодислоцированными кайнозойскими отложениями. Антиклинорий сложен перемятыми мезозойскими эффузивно-осадочными толщами, известны интрузии гипербазитов и диоритов.[13].

Индокитай, с точки зрения эндогенных и экзогенных процессов, принадлежит к числу наименее устойчивых областей на земном шаре. Эрозия и связанные с ней процессы протекают здесь быстрее, чем в умеренных широтах. Это лишь дополняет тектоническую неустойчивость, характерную для всей зоны, окаймляющей платформу. Сама же платформа из-за своей древности и относительной устойчивости так долго подвергалась интенсивному речному сносу и атмосферному выветриванию, что почти превратилась в пенеплен. [6].

Страницы: 1 2 3 4 5


Го́рьковская желе́зная доро́га
Го́рьковская желе́зная доро́га (филиал ОАО «РЖД») — пролегает по территории Нижегородской, Владимирской, Кировской, Рязанской, Вологодской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Ветка Агрыз—Солдатка проходит по территории Пермского края, Свердловской ...

Оценка значимости, уникальности и обеспеченности ресурсами в рамках региона
Территория Камчатской области и всей Камчатки - одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Термальные и минеральные источники, вулканы и ледники, знаменитая Долина гейзеров, разнообразная, в большинстве мест не тронутая цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности д ...

Транспортная и инженерная инфраструктуры
Транспорт в Омской области - одна из важнейших отраслей экономики Омской области, обеспечивающая экономические связи как внутри области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, речным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейб ...